Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»

Наталья Буцан
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».)

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель

МБДОУ №17 «Колокольчик»

Буцан Н. А.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель:

• Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии.

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать лексическую грамотность, умение свободно вести беседу.

• Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.

• Расширять активный словарь.

• Формировать неречевое дыхания.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес, любознательность, инициативу.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.

• Отгадывать загадки.

• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

• презентация «Угадай – ка»,

• дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

• магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас дорогие гости?

Гости: радостное, доброе…

Воспитатель: а какое настроение у вас дети?

Дети: хорошее…

Воспитатель: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:- А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: - Какое время суток? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на часы.

Воспитатель:- Странно, ребята, каждое утро, в четверг, ровно в 10 часов к нам в гости приходит Незнайка, а сегодня его почему-то нет, может, что-то случилось? Давайте-ка я ему позвоню. Я включу на телефоне громкую связь, чтобы вам тоже слышно было.

В телефоне раздается голос Незнайки.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты к нам не пришел сегодня, ты что, заболел? (Незнайка кашляет, чихает).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня не смогу прийти на ваше занятие, (кашляет, разговор прерывается).

Воспитатель: - Алло, Алло! Кажется, связь прервалась. Стихотворение «Грипп».

Стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У него печальный вид -

Голова его болит,

Он чихаю, он охрип.

Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб

в лесу,

А поганый грипп в носу!

Ребята мне кажется, что Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что красные следы оставила простуда. А какие признаки простуды вы знаете?

Дети: Болит голова, высокая температура, озноб.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятым ногам.

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки

вверх.

Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в

стороны.

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать. Встать в исх. положение.

Воспитатель: Для чего необходимо выполнять утреннюю зарядку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте полезные советы и рекомендации о пользе утренних упражнений.

(Новая информация.)

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески зубная паста, полотенце).

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После рисования и лепки. После туалета.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки Соединить ладони, потереть ими до

нагрева.

Греем кончик носа. Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик. Указательными пальцами

слегка потянуть нос.

Греем ушки. Указательным и большим

пальцами по ушной раковине

проводим сверху вниз.

Лебединая шейка. Поглаживаем шею рука от

грудного отдела до подбородка.

Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Наступаем только на белые следы.

(дети идут по белым следам)

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Под грибом – шалашик – домик. Соедините ладоши шалашиком.

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, Постучать кулачком одной руки о ладонь

другой руки.

В колокольчик позвоним, Ладоши обеих рук обращены вниз,

пальцы скрещены; средний палец правой

руки опушен вниз и слегка качается.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – гномик.

В домике дощатый пол, ладоши опустить вниз, ребром прижать

друг к другу.

А на нем - дубовый стол. Левая рука сжата в кулак, сверху на

кулак опускается ладонь правой руки.

Рядом – стул с высокой спинкой направить левую ладонь вертикально

Вверх, к ее нижней части приставить

кулачок правой руки, большим пальцем к

себе.

На столе – тарелка с вилкой ладонь левой руки лежит на столе и

направлена вверх, изображая тарелку, правая

рука изображает вилку: ладонь направлена

вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка

разведены в сторону, а большой прижат к

ладони.

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят.

Громче пальчике стучите

Тук-тук-тук стучать указательными пальцами

Кулачки им помогите

Тук – тук – тук. Стучать крепко сжатым кулачком

Выходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Гном! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Гном: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Гном: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Гном, дети средней подгруппы показали тебе как надо одевайся по погоде чтобы не болеть. А сейчас они пойдут на прогулку, а мы с остальными ребятами пойдем дальше. Гном, если хочешь пойдем с нами. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Гном громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, Гном читает. Что нужно делать, чтобы не заразиться простудой?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот, кушать побольше витаминов.

Новая информация воспитателя о правилах здорового образа жизни

Воспитатель: А где можно найти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель дает новую информацию о витаминах

Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный сок и «фруктовый шашлычок».

Контрастотермия.

Дети подходят к столу, на столе стоит 2 подноса: 1-свежие; 2 –замороженные фрукты.

2 тазика: 1- с холодной водой, 2- с горячей водой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на 1 подносе лежат замороженные фрукты. Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Давайте, замороженные фрукты и опустим их в горячую воду, растаявшие фрукты выложим на тарелочку, отнесем повару, и он приготовит нам фруктовый сок. Давайте из свежих фруктов приготовим «фруктовый шашлычок».

-А для начала давайте попробуем свежие фрукты на вкус и опишем эти фрукты (на тарелочке приготовлены на шпажках кусочки свежих фруктов, идет опробование фруктов).

Воспитатель: -Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое!

Воспитатель: -И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! Давайте поем веселую песенку?

Дети: -Давайте, споем.

Дети поют песенку «Улыбка».

Воспитатель: -Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». Но сначала, давайте, помоем руки.

Дети переменным шагом идут по белым следам мыть руки.

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. «Фруктовым шашлычком» мы угостим детей, когда они возвратятся с прогулки.

Наше путешествие заканчивается. Вы хотите всегда быть здоровыми и полными сил?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда всегда соблюдайте правила здорового образа жизни. Давайте вспомним эти правила.

Дети перечисляют правила, воспитатель показывает подходящую картинку. Получается большая картина.

Воспитатель: Молодцы! Вы много узнали и запомнили из нашего путешествия. Посмотрите, какая получилась картина. Давайте её отправим Незнайке. Он будет на неё смотреть, соблюдать все правила здорового образа жизни и не будет болеть.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в бумажное королевство»Фотоотчет «Путешествие в бумажное королевство» Бумага - это самая обыкновенная вещь и мы даже не подозреваем о её волшебных свойствах. Любая работа с бумагой увлекательна, познавательна.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие в радужное королевство». Планирование образовательной деятельности«Путешествие в радужное королевство». Планирование образовательной деятельности Презентация "Путешествие в радужное королевство" в средней группе Детский сад №101 город Каменск-Уральский Кондратенко Алена Сергеевна.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие в средней группе «Путешествие в королевство Пуговки» Занятие в средней группе Путешествие в королевство «Пуговки» Цель: Создание эмоционального настроения детей через игру. Способствовать.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...