МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»

Наталья Буцан
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».)

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель

МБДОУ №17 «Колокольчик»

Буцан Н. А.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Королевство здоровья“» размещена в разделах

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель:

• Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии.

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать лексическую грамотность, умение свободно вести беседу.

• Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.

• Расширять активный словарь.

• Формировать неречевое дыхания.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес, любознательность, инициативу.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.

• Отгадывать загадки.

Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

• презентация «Угадай – ка»,

• дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

• магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас дорогие гости?

Гости: радостное, доброе…

Воспитатель: а какое настроение у вас дети?

Дети: хорошее…

Воспитатель: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:- А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: - Какое время суток? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на часы.

Воспитатель:- Странно, ребята, каждое утро, в четверг, ровно в 10 часов к нам в гости приходит Незнайка, а сегодня его почему-то нет, может, что-то случилось? Давайте-ка я ему позвоню. Я включу на телефоне громкую связь, чтобы вам тоже слышно было.

В телефоне раздается голос Незнайки.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты к нам не пришел сегодня, ты что, заболел? (Незнайка кашляет, чихает).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня не смогу прийти на ваше занятие, (кашляет, разговор прерывается).

Воспитатель: - Алло, Алло! Кажется, связь прервалась. Стихотворение «Грипп».

Стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У него печальный вид -

Голова его болит,

Он чихаю, он охрип.

Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб

в лесу,

А поганый грипп в носу!

Ребята мне кажется, что Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что красные следы оставила простуда. А какие признаки простуды вы знаете?

Дети: Болит голова, высокая температура, озноб.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятым ногам.

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки

вверх.

Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в

стороны.

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре – руки шире. Руки в стороны.

Пять – руками помахать. Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать. Встать в исх. положение.

Воспитатель: Для чего необходимо выполнять утреннюю зарядку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте полезные советы и рекомендации о пользе утренних упражнений.

(Новая информация.)

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески зубная паста, полотенце).

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После рисования и лепки. После туалета.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки Соединить ладони, потереть ими до

нагрева.

Греем кончик носа. Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик. Указательными пальцами

слегка потянуть нос.

Греем ушки. Указательным и большим

пальцами по ушной раковине

проводим сверху вниз.

Лебединая шейка. Поглаживаем шею рука от

грудного отдела до подбородка.

Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот

(2-3 раза).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Наступаем только на белые следы.

(дети идут по белым следам)

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Под грибом – шалашик – домик. Соедините ладоши шалашиком.

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, Постучать кулачком одной руки о ладонь

другой руки.

В колокольчик позвоним, Ладоши обеих рук обращены вниз,

пальцы скрещены; средний палец правой

руки опушен вниз и слегка качается.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – гномик.

В домике дощатый пол, ладоши опустить вниз, ребром прижать

друг к другу.

А на нем - дубовый стол. Левая рука сжата в кулак, сверху на

кулак опускается ладонь правой руки.

Рядом – стул с высокой спинкой направить левую ладонь вертикально

Вверх, к ее нижней части приставить

кулачок правой руки, большим пальцем к

себе.

На столе – тарелка с вилкой ладонь левой руки лежит на столе и

направлена вверх, изображая тарелку, правая

рука изображает вилку: ладонь направлена

вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка

разведены в сторону, а большой прижат к

ладони.

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят.

Громче пальчике стучите

Тук-тук-тук стучать указательными пальцами

Кулачки им помогите

Тук – тук – тук. Стучать крепко сжатым кулачком

Выходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Гном! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Гном: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Гном: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Гном, дети средней подгруппы показали тебе как надо одевайся по погоде чтобы не болеть. А сейчас они пойдут на прогулку, а мы с остальными ребятами пойдем дальше. Гном, если хочешь пойдем с нами. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Гном громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, Гном читает. Что нужно делать, чтобы не заразиться простудой?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот, кушать побольше витаминов.

Новая информация воспитателя о правилах здорового образа жизни

Воспитатель: А где можно найти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель дает новую информацию о витаминах

Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный сок и «фруктовый шашлычок».

Контрастотермия.

Дети подходят к столу, на столе стоит 2 подноса: 1-свежие; 2 –замороженные фрукты.

2 тазика: 1- с холодной водой, 2- с горячей водой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на 1 подносе лежат замороженные фрукты. Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Давайте, замороженные фрукты и опустим их в горячую воду, растаявшие фрукты выложим на тарелочку, отнесем повару, и он приготовит нам фруктовый сок. Давайте из свежих фруктов приготовим «фруктовый шашлычок».

-А для начала давайте попробуем свежие фрукты на вкус и опишем эти фрукты (на тарелочке приготовлены на шпажках кусочки свежих фруктов, идет опробование фруктов).

Воспитатель: -Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое!

Воспитатель: -И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! Давайте поем веселую песенку?

Дети: -Давайте, споем.

Дети поют песенку «Улыбка».

Воспитатель: -Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». Но сначала, давайте, помоем руки.

Дети переменным шагом идут по белым следам мыть руки.

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Воспитатель готовят «фруктовый шашлычок» : нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. «Фруктовым шашлычком» мы угостим детей, когда они возвратятся с прогулки.

Наше путешествие заканчивается. Вы хотите всегда быть здоровыми и полными сил?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда всегда соблюдайте правила здорового образа жизни. Давайте вспомним эти правила.

Дети перечисляют правила, воспитатель показывает подходящую картинку. Получается большая картина.

Воспитатель: Молодцы! Вы много узнали и запомнили из нашего путешествия. Посмотрите, какая получилась картина. Давайте её отправим Незнайке. Он будет на неё смотреть, соблюдать все правила здорового образа жизни и не будет болеть.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в бумажное королевство»Фотоотчет «Путешествие в бумажное королевство» Бумага - это самая обыкновенная вещь и мы даже не подозреваем о её волшебных свойствах. Любая работа с бумагой увлекательна, познавательна.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие в радужное королевство». Планирование образовательной деятельности«Путешествие в радужное королевство». Планирование образовательной деятельности Презентация "Путешествие в радужное королевство" в средней группе Детский сад №101 город Каменск-Уральский Кондратенко Алена Сергеевна.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие в средней группе «Путешествие в королевство Пуговки» Занятие в средней группе Путешествие в королевство «Пуговки» Цель: Создание эмоционального настроения детей через игру. Способствовать.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД