Ильзира Нурхамитова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель занятия : воспитывать привычку здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• воспитывать желание заниматься физической культурой;
• воспитывать желание помогать друг другу.
Развивающие:
• развивать артикуляционный аппарат;
• расширять активный словарь;
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать общую и мелкую моторику;
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в Королевство Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• закрепить основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;
• закреплять умение вести диалог с педагогом.
Оздоровительные :
• поднимать эмоциональный настрой;
• способствовать оздоровлению детей с помощью различных видов гимнастик, точечного массажа.
Интегрирование: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье.
Приё мы руководства деятельности детей: приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей; приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД; приёмы организации практической деятельности детей; приёмы поддержания интереса у детей; приёмы оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оборудование: красные и белые следы, дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», доска, макет дерева, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца, расчески, домик Куталки, шапка, шарфик, валенки, теплая куртка, снежные комочки, голубая ткань, мешочки с керамзитом, массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, зубочистки, корона, плащ.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики» («Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Лунтик» («Невидимая грязь»); беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов».
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
Девочка читает стихотворение:
Со мной приключилась большая беда:
Мороженое ела я помногу всегда.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена королевы Простуды?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья, чтобы зарядиться здоровьем и победить королеву Простуду.
Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Белые и красные следы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда! Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет, заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Всё верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и весёлыми? Тогда давайте вместе сделаем зарядку.
Зарядка:
Рано утром на полянку друг за другом мы идём (Ходьба с высоко поднятыми ногами).
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, потянуться (Встать на носочки, поднять руки вверх).
Два – согнуться, разогнуться (Наклоны вниз, встать – руки в стороны).
Три – в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши). Головою три кивка.
На четыре – руки шире (Руки в стороны).
Пять - руками помахать (Взмахи руками).
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым! (Дети переменным шагом идут по белым следам).
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки).
Тук-тук-тук! (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками).
Тук-тук-тук!
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой, как холодно! Я – Куталка. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну. Как вы думаете, почему?
Дети: Ты очень тепло одета, тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(Дети на доске одевают кукол. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.)
Куталка: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы.
«Волшебное дерево»
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На нём висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нём растёт? Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, туалета, после игры с животными, после рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужны зубные щетки и зубная паста?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали с вами в лес. Тут чистый и свежий воздух. Кто это бежит с нами на встречу?
Здоровячок : Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите я и вас научу.
Артикуляционная гимнастика.
Наши детки рано встали,
Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево,
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, почистить языком за нижними и верхними зубами)
Пополощем с вами ротик (имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (закусить язык зубами)
И причесываться стал (движения языком вперёд-назад).
Мы за ним не отстаё м: всё покажем язычком.
Дальше дружно по порядку вместе делаем зарядку!
(Открыть рот, язык за нижние зубы, выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч!
(Рот закрыт, язык упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора. Повар приготовил тортик.
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик.
(Облизывать верхнюю губу и нижнюю губу по очереди)
Воспитатель: Тридцать два весёлых зуба уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб грызут, грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще уметь делать массаж. Давайте мы научим здоровячка.
Точечный массаж.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживать ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указ. пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим «козырьком» (растирать движениями в стороны).
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело (растирать пальцами точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна! (потирать ладони друг о друга)
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идёт принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать нос и рот носовым платком.
Подвижная игра «Микробы».
Принц Апчхи бросает мягкие мячики в детей и произносит: «Апчхи!» Тот в кого попал мячик, чихает и выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, не только физкультура укрепляет наши силы, но и питание. Чтобы организм был сильным и здоровым, дети и взрослые должны получать витамины. А вы знаете, в каких продуктах питания находится большое количество витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Загадки:
Круглое, румяное, Яркий, сладкий, налитой,
Я расту на ветке! Весь в обложке золотой.
Любят меня взрослые Не с конфетной фабрики,
И маленькие детки. Из далёкой Африки.
(Яблоко) (Апельсин)
Я вырос на грядке, Нарядилась Алёнка,
Характер мой гадкий: В сарафанчик свой зелёный,
Куда ни приду, Завела оборки густо.
Всех до слёз доведу. Узнали её?
(Лук) (Капуста)
Красный нос в землю врос, Маленький, горький,
А зелёный хвост снаружи. Луку брат.
Нам зелёный хвост не нужен, (Чеснок)
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие за витаминами.
Игра «Путешествие за витаминками» :
«Не промочи ножки» - дети переступают приставным шагом с кочки на кочку (мешочки с керамзитом);
«Каменистый берег» - ходьба по массажной дорожке.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь всё перепутал. Давайте наведём порядок.
Игра «Соберём урожай».
Дети сортируют под музыку овощи и фрукты, собирая их в корзинки.
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы простуды. Поэтому мы сейчас приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».
Приготовление «фруктового шашлычка».
Дети вытирают руки влажными салфетками и начинают готовить шашлычок: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Угощают гостей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, злые чары королевы Простуды рассеялись. Мы освободили нашу девочку и расскажем ей, как нужно защищаться от королевы Простуды.