МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Филиппова нина
Конспект занятия «Путешествие в космос»

"Путешествие в космос"

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- дать знания детям о профессии космонавта;

- учить образовывать словосочетания;

-активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Материал:

Презентация «Космос», иллюстрации космонавта, скафандра, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос? Ответы детей.

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, планеты и солнце. Космос находится очень высоко над небом. (Слайд 1)

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 2) Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (ответы детей). (Слайд 4). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка).

Звездочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. Я хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой? Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. (Слайд 5) Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Воспитатель: Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек, находящийся в ней. И вот ракета построена! (слайд 6).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля - мы отмечаем день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (слайд 7). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас я расскажу вам стихотворение о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который совершил полет в космос (слайд 8)

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы! (слайд 9).

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным баллонам с воздухом.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за космические столы и выслушаем задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами разноцветные костюмы космонавтов. Давайте подберем каждому космонавту свой скафандр. Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пять-четыре-три-два-один-Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в космосе. Здесь живет наша звездочка. (Слайд 10)

Звездочка: Да, ребята - это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть внимательно моих соседей.

Воспитатель: Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар? (слайд№11) .

Ответы детей.

Воспитатель: Верно – это солнце. Таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №12-13) .

Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля. (Слайд 14). Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Игра «Парад планет».

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»? слайд 15

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу.

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Вспомните, что интересного было сегодня?

Где мы побывали, ребята?

С кем познакомились?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (медаль космонавта)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД