Ирина Сергеевна Сергеева
«Путешествие в магазин игрушек». Музыкальное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с музыкальными инструментами и различать их по слуху. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей создавать новые формы движений
Развивающие: Развивать музыкально-ритмические чувства и движения. Обогащать эмоциональный опыт детей
Воспитательные: Укреплять дружеские отношения между детьми Поддерживать бодрое и радостное настроение.
Публикация «„Путешествие в магазин игрушек“, Музыкальное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Материал: Оформление витрины магазина игрушками.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию
Музыкальный руководитель собирает дошкольников вокруг себя.
М. р. : Дети, вы все любите играть в разные игрушки. А напомните мне, пожалуйста, какие игрушки есть у вас в группе? А подскажите, пожалуйста, как эти игрушки очутились в детском саду? Вы часто ходите в этот магазин с родителями?
Ответы детей
Да, вы правильно догадались: игрушки принесли из магазина.
А хотите сейчас отправиться в магазин игрушек, в котором все игрушки оживают, и мы станем игрушками. Как выдумаете, на чём мы можем добраться в магазин игрушек (ответы). Согласны поехать на машине? Можем ехать? Почему не можем? Нужен шофёр и руль.
Выбирают шофёра, дают руль.
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники», муз. Старокадомского
Актуализация знаний:
Дидактическая задача:
Побуждать детей создавать новые формы движений
Обогащать двигательный опыт
М. р. : Вот мы и приехали с вами в магазин игрушек.
Отгадайте-ка загадку, вмиг увидите отгадку
Я не кукла, не зверюшка,
Я забавная игрушка.
Очень славная мордашка,
Моё имя
Чебурашка
(Музыкальный руководитель берёт в руки игрушку Чебурашку,
М. р. : Можем превратиться в Чебурашку?Можем только уши. Изображают. А ещё как можем изобразить? Не знаем! Почему? Потому что не знаем движений, передающих эту игрушку. Что нужно сделать? Посмотреть, как это сделает взрослый.
Муз рук показывает движения, дети повторяют.
Музыкально-ритмическая композиция
«Чебурашка», муз. Шаинского
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: знакомить с музыкальными инструментами и различать их по слуху
М. р. : Обратите внимание на то, что нашем магазине есть ещё и музыкальные игрушки. Вы хотите их купить? Как это нужно сделать? Попросить у продавца. Не можем почему? Не знаем названия всех инструментов, не помним названия известных. Попробуем угадать по слуху.
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Музыкальный руководитель за ширмой играет на музыкальных инструментах. Бубен, колокольчик, погремушка, барабан, деревянные ложки. Дети по слуху
Определяют музыкальный инструмент и называют его.)
Открытие нового знания
Дидактические задачи: формировать представление о звучании различных музыкальных инструментах, обогащать эмоциональный опыт.
М. р. : В нашем магазине продаются
(Берёт у руки деревянные ложки)
Расписные наши ложки,
Веселее, чем гармошки,
Как начнём на них играть,
Так и хочется плясать.
(Раздаёт детям ложки)
«Игра на ложках»
(р. н. м. «Ах вы, сени»)
Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: Поддерживать бодрое и радостное настроение. Обогащать двигательный опыт
М. р. : А вот для вас ещё загадка:
Куколки красивые,
В пляске- не ленивые.
Мы не спим и не сидим,
Очень весело звеним.
Дружно наклоняемся,
Всем ребятам нравимся.
( Дети отвечают: Неваляшка)
Музыкально-ритмическая композиция «Неваляшки»
М. р. : (Обращает внимание детей на куклу)
Вот сидит в нарядном платье
С ярким бантом кукла Катя.
Будем с нею мы играть,
Упражнение «Непослушная дочка»
(Куклу нежно я качаю,
А она кричит «Уа»
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась грязнуля!
Дай, я кашку постужу.
Дочку я свою умыла-
Руки, шею и лицо.
Кашку всю водою смыла.
Наигралась с куклой. Всё)
(Выполняют движения по тексту)
М. р. : Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это?
(Плюшевый медведь)
М. р. : Ребята, а давайте поиграем с мишкой.
Игра
«Медведь» (р. н. м. «Из-под дуба»)
(Дети становятся в круг, посередине круга сидит игрушка медведь.
Дети поют:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(идут по кругу)
Он под ёлкою лежит,
(выполняются повороты вправо-влево «ищут медведя»
Растянулся и храпит.
(останавливаются «слушают»)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
(идут на носочках)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас, догоняй!
(грозят пальчиком)
(убегают. Мишка догоняет. Во 2 варианте выбирают
Медведя-ребёнка, одевают шапочку медведя)
М. р. :
Все игрушки сели в ряд и ждут танец от ребят!
Пляска «Приседай»муз. Э. н. м, обр. А. Роомерэ
Осмысление
Дидактические задачи: восстановление в памяти то, что делали и создать ситуацию успеха.
М. р. : Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Теперь в следущий поход с родителями в магазин игрушек вам будет проще их выбирать Почему? Знаете название и можете обьяснить даже движениями и угадать на слух.
Я предлагаю вам взять в нашем магазине любую игрушку,
которая понравится. (Дети берут понравившуюся игрушку и возвращаются
В детский сад на машине. Ребёнку-шофёру дают руль, «едут на машине)