Екатерина Боровик
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению детей с окружающим миром
«Путешествие в мир профессий»
Цель: закрепить представления детей о профессиях
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять знания детей о профессиях;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий.
2. Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение товарищей;
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: картинки с изображением профессий, орудий труда и инструментов, карточки с загадками, коробка-сюрприз, мяч, мольберт.
Методы и приё мы:
-словесный (беседа, загадки);
-наглядный (показ, демонстрация картинок);
-игровой (физминутки, дидактические игры).
Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, беседа «Кем работают родители?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что же там. (Читаю стихотворение)
Столько есть профессий разных,
Всех их нам не перечесть,
Есть врачи и водолазы
Инженер и токарь есть.
Учит в школе нас учитель,
А швея костюмы шьёт,
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведёт.
Главное-не ошибиться,
Выбирай, кем хочешь стать?
Может, проваром, певицей,
Или на луну летать.
Целый день все дяди, тёти
Что-то делают в трудах,
Каждый важен на работе,
Но без знаний тут никак.
Выбирай, чему учиться,
Будеть сложно, чур не ныть,
Чтоб высот больших добиться,
Чтоб профессионалом быть!
-О чём это стихотворение? (О профессиях). Ребята, а что такое профессия? (это работа, это такое дело, которым занимаются люди для того, чтобы заработать деньги, это работа, которой нужно специально обучаться).
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о них и лучше запомнить их названия.
-Правильно, ребята! Авот на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
-Правильно, это машина. Ребята, отправляется путешествовать!
Едем, едем на машине, (руками крутим «руль»)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (рука вперёд, назад)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли, (руки согнуты в локтях,
Вправо, влево-чистота! движения вправо, влево)
Волосы взъерошил ветер, (взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (выставить большой палец)
-Вот и приехали мы на станцию «Загадкино». (Дети садятся на стулья, воспитатель загадывает загадки о профессиях и при правильном ответе показывает картинку-отгадку).
1. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
2. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет (Врач).
3. Мастер делает причёску
Ножницами и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт.
Он изменит внешний вид,
Всё в руках его горит. (Парикмахер)
4. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон,
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
5. Кто в школе детей приучает к порядку,
Кто проверяет уроки, тетрадки? (Учитель)
6. Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём,
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (Пожарный)
-Молодцы, ребята! Вы отгадали правильно все загадки. А сейчас нам пора отправляться в путь, на следующую станцию. А на чём мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
-Правильно, это самолёт, отправляемся в полёт!
Дети встают со стульев и выполняют движения согласно тексту.
Мы садимся в самолёт (дети приседают)
Отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говоря «ж-жу»)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видит, как течёт река (показывают одной рукой волну)
Видим в лодке рыбака (другой рукой волну)
Осторожнее-гора! (наклоняются влево, вправо, говоря «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (приседают)
-Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Называйкино». Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, кто что делает». Я буду вам бросать мяч и называть профессию, а вы должны сказать, что делает человек этой профессии и бросить мяч мне обратно.
-учитель-учит, продавец-продаёт, парикмахер-делает причёски, стрижки, строитель-строит дома, здания, врач-лечит людей, полицейский-следит за порядком, ловит преступников, пожарный-тушит пожар, спасает из огня людей, лётчик-управляет самолётом, водитель-водит машину, повар-готовит еду, воспитатель-воспитывает детей, дворник-чистит снег, подметает мусор, ветеринар-лечит животных, спасатель-спасает людей при чрезвычайных ситуациях, военнослужащий-охраняет и защищает Родину, портной-шьёт одежду, сапожник-ремонтирует обувь.
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все действия. Садитесь на стулья, нам пора отправляться дальше. А на чём мы поедем дальше, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал! (Поезд)
-Правильно! Это поезд! Отправляемся на следующую станцию.
-Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях)
И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз (притопывают, делают круговые движения согнутыми руками)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повёз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Вот приехал паровоз
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек он привёз
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (дети садятся на стулья)
-Ребята, мы прибыли на станцию «Потеряшка». Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. (Дети по очереди достают предметы, называют человеку какой профессии он необходим. Например, это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они выздоровели).
-Молодцы, ребята! И с эти м заданием вы тоже справились! А сейчас пришло пришло время возвращаться в наш детский сад. Отправляемся в обратный путь.
Разминка «Машина»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники смывают капли,
Вправо, влево-чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шофёры хоть куда!
Дети садятся на стульчики.
-Вот мы и вернулись на свою станцию «Детский сад». Вам понравилось путешествие? Куда мы путешествовали? Что вам понравилось? Вы молодцы!