Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»

Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Открытое занятие

«Я И МОЙ ДОМ –ПРИРОДА»

Воспитатель: Саакян К. С.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет

Форма работы: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ и технологии музыкального воздействия.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Я и мой дом-природа“» размещена в разделах

Цель: формировать положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

- дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

- расширять знания детей о природе, о роли природы в жизни человека;

- закреплять знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Что такое хорошо и что такое плохо», мультфильм «Наш дом- природа», слайды с изображением обычного дома и «дома- природы», аудиозапись «Звуки леса», чистый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

План:

1. Вводная часть:

- упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»;

- объявление темы, введение в тему.

2. Основная часть:

- сравнение обычного дома и «дома-природы»;

- игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе);

- чтение притчи «Незабудка»;

- просмотр и обсуждение мультфильма «Наш дом- природа»;

- аппликация «Я и мой дом –природа».

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»

(Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по комнате и здороваться с гостями. При этом надо соблюдать правило: один хлопок воспитателя- здороваются за руку, два хлопка- здороваются плечами, три хлопка- здороваются спинами)

Объявление темы, введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

-Так, в какой мы дом попадаем? (-Правильно, в дом – природу)

Воспитатель: -Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без воды, солнца, растений и животных, а все это и есть природа).

-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме.

2. Основная часть:

Сравнение обычного дома и «дома-природы»

Воспитатель: -Ребята, перед вами на доске два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом – «дом-природа». Давайте вместе сравним эти дома.

- Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

-А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

-Но солнце не только дает нам свет, но еще и греет, значит его можно сравнить ещё с чем? (С плитой, батареей).

-В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

-В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

-В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (Землю, почву под ногами).

- На полу в обычном доме у нас лежит ковёр, а в доме- природы на земле? (Растёт трава.)

- В обычном доме есть крыша, а в доме-природы, что может быть крышей? (Облака)

-В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

-У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

-В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике) .

-В природе живут какие животные? (Дикие.)

-В обычном доме? (Домашние.)

-В природе дикорастущие растения, а в доме? (Комнатные растения).

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе).

Воспитатель: -Ребята, если на экране увидите хороший поступок (как можно себя вести в природе, то энергично хлопайте в ладоши, а если плохой (как нельзя вести себя в природе) –топайте!

Картинки:

*дети разжигают костры;

*разоряют птичьи гнезда;

*сажают деревья;

*ловят бабочек и стрекоз;

*ухаживают за деревьями;

*забирают из леса животных;

*разоряют муравейники;

*собирают сухие листья;

*сажают цветы;

*шумят в лесу;

*бьют стекла в лесу;

*очищают водоемы;

*собирают мусор;

*вырезают надписи на деревьях;

*оставляют мусор в лесу;

*кормят животных и птиц;

*обижают насекомых;

*вешают кормушки и скворечники. ;

*рвут редкие цветы.

Чтение притчи «Незабудка».

Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик обжег бы себе руку.

Просмотр мультфильма «Наш дом- природа»

Обсуждение мультфильма

Воспитатель: -Ребята, на какой из домов (на обычный дом или дом- природу) больше похож дом человечка из мультфильма? Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок?

Аппликация «Я и мой дом-природа» (Наклеивание деталей на лист чистой бумаги воспитатель сопровождает комментарием под музыку «Звуки леса»).

3. Заключительная часть:

Подведение итогов

Список литературы:

1. Виноградов а Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. — Дошкольное воспитание, 1981, № 5.

2. Рыжов а Н. А. Наш дом — природа. — Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. — Дошкольное воспитание, 1994, № 7.

3. Терентьев а Е. Ф., Николаев а С. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. — Нижний Новгород, 1991.

4. Кондратьев а Н. Н. Система знаний о живом организме — условие и основа правильного отношения к природе у старших дошкольников. — Совершенствование умственного воспитания детей дошкольного возраста. — Челябинск, 1984.

5. Николаев а С. Н. Общение с природой начинается с детства. — Пермь, 1982.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» «Бурый медведь» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы. Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Цель:познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 16:36
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД