Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»
Открытое занятие
«Я И МОЙ ДОМ –ПРИРОДА»
Воспитатель: Саакян К. С.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет
Форма работы: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ и технологии музыкального воздействия.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Я и мой дом-природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: формировать положительное отношение к окружающему миру и природе.
Задачи:
- дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
- расширять знания детей о природе, о роли природы в жизни человека;
- закреплять знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Что такое хорошо и что такое плохо», мультфильм «Наш дом- природа», слайды с изображением обычного дома и «дома- природы», аудиозапись «Звуки леса», чистый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
План:
1. Вводная часть:
- упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»;
- объявление темы, введение в тему.
2. Основная часть:
- сравнение обычного дома и «дома-природы»;
- игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе);
- чтение притчи «Незабудка»;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Наш дом- природа»;
- аппликация «Я и мой дом –природа».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Упражнение- приветствие «Давай поздороваемся»
(Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по комнате и здороваться с гостями. При этом надо соблюдать правило: один хлопок воспитателя- здороваются за руку, два хлопка- здороваются плечами, три хлопка- здороваются спинами)
Объявление темы, введение в тему.
Воспитатель: - Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы попадаем в другой дом.
Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
-Так, в какой мы дом попадаем? (-Правильно, в дом – природу)
Воспитатель: -Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без воды, солнца, растений и животных, а все это и есть природа).
-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме.
2. Основная часть:
Сравнение обычного дома и «дома-природы»
Воспитатель: -Ребята, перед вами на доске два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом – «дом-природа». Давайте вместе сравним эти дома.
- Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
-А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
-Но солнце не только дает нам свет, но еще и греет, значит его можно сравнить ещё с чем? (С плитой, батареей).
-В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
-В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
-В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (Землю, почву под ногами).
- На полу в обычном доме у нас лежит ковёр, а в доме- природы на земле? (Растёт трава.)
- В обычном доме есть крыша, а в доме-природы, что может быть крышей? (Облака)
-В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)
-У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)
-В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике) .
-В природе живут какие животные? (Дикие.)
-В обычном доме? (Домашние.)
-В природе дикорастущие растения, а в доме? (Комнатные растения).
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Как можно и как нельзя вести себя в природе).
Воспитатель: -Ребята, если на экране увидите хороший поступок (как можно себя вести в природе, то энергично хлопайте в ладоши, а если плохой (как нельзя вести себя в природе) –топайте!
Картинки:
*дети разжигают костры;
*разоряют птичьи гнезда;
*сажают деревья;
*ловят бабочек и стрекоз;
*ухаживают за деревьями;
*забирают из леса животных;
*разоряют муравейники;
*собирают сухие листья;
*сажают цветы;
*шумят в лесу;
*бьют стекла в лесу;
*очищают водоемы;
*собирают мусор;
*вырезают надписи на деревьях;
*оставляют мусор в лесу;
*кормят животных и птиц;
*обижают насекомых;
*вешают кормушки и скворечники. ;
*рвут редкие цветы.
Чтение притчи «Незабудка».
Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик обжег бы себе руку.
Просмотр мультфильма «Наш дом- природа»
Обсуждение мультфильма
Воспитатель: -Ребята, на какой из домов (на обычный дом или дом- природу) больше похож дом человечка из мультфильма? Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок?
Аппликация «Я и мой дом-природа» (Наклеивание деталей на лист чистой бумаги воспитатель сопровождает комментарием под музыку «Звуки леса»).
3. Заключительная часть:
Подведение итогов
Список литературы:
1. Виноградов а Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. — Дошкольное воспитание, 1981, № 5.
2. Рыжов а Н. А. Наш дом — природа. — Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. — Дошкольное воспитание, 1994, № 7.
3. Терентьев а Е. Ф., Николаев а С. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. — Нижний Новгород, 1991.
4. Кондратьев а Н. Н. Система знаний о живом организме — условие и основа правильного отношения к природе у старших дошкольников. — Совершенствование умственного воспитания детей дошкольного возраста. — Челябинск, 1984.
5. Николаев а С. Н. Общение с природой начинается с детства. — Пермь, 1982.
6. Интернет ресурсы.