Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»

Нина Меньшикова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: развивать познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними; воспитание усидчивости; развитие умения слушать; управлять своим поведением; работать в коллективе.

Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, кирпич, губка, бумажные салфетки, стакан с водой, лодочка с флажком и банка стеклянная.

Ход занятия

Есть воздух!

Показать детям пакет, наполненный кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?

Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретает выпуклость и упругость.

- Почему пакет выпуклый? Что в нём есть?

- А что есть в пустой банке?

Воздух есть всюду!

- Есть ли воздух в воде?

Подуть через соломинку в стакан с водой.

- Почему появились пузырьки?

Налить воду из-под крана в стакан: пузырьки на стенках стакана.

- Есть ли воздух в кирпиче, в губке, в почве?

- Как можно увидеть, есть ли воздух в кирпиче?

- Есть ли воздух в почве, камне, стекле и других интересующих детей предметах?

Каждый вопрос решить экспериментально.

- Где больше воздуха: в камне, дереве, почве?

Этюд «Камень и почва»

«Камень» - дети стоят, прижавшись друг к другу.

«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.

Свойства воздуха

Цель опыта: познакомить со свойством воздуха сжиматься.

- Что произойдёт с салфеткой, брошенной в таз с водой? (Проделать опыт.)

- Намокнет ли салфетка, опушенная в воду в перевёрнутом стакане?

Эксперимент: ко дну стакана кусочком пластилин прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить в стакан.

- Намокла ли бумага? Почему?

- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?

- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?

Этюд «Надуваем шар»

Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребёнок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет,дети выпрямляются и произносят: «Ш-ш-ш»

Всегда ли воздух одинаков?

- Какой воздух мы выдыхаем?

Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут.

- Что вы почувствовали? Почему трудно дышать?

Игровая ситуация

Нечаянно заяц падает со шкафа и сильно ушибается.

- Как можно помочь зайцу, чтобы он мог спрыгнуть и не разбиться?

Эксперимент: Игрушка «прыгает» с парашютом.

- Почему он «приземлился» медленно и плавно?

Опыт «Тёплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: вырезать из плотной бумаги кружок и разрезать его так, чтобы получилась змейка. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки, поднять над огнём свечи.

- Почему змейка вращается?

Итог занятия

Чтение «Откуда прилетел ветер?» «Почемучки», с. 99

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Шуткова Марина Юрьевна.

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птички хотят пить» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – решение.

Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие» Цель: закрепление представлений о основных характерных весенних признаках. Задачи: обучающая: - продолжать закреплять представления о частях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к дымковской игрушке» Тема: «В гости к дымковской игрушке» Задачи: Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Полотно судьбы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с традиционным бытом русского народа, где достаточно много накоплено предметов старины. 2.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 18:31
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки