МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»

Михеева Ольга Викторовна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»

Волшебный воздух

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад «Березка».

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Волшебный воздух».

Выполнила : Михеева Ольга

Викторовна.

2019 год.

Цель: 1. Формирование целостного восприятия окружающего мира.

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

3. Расширить знания о свойствах воздуха.

4. Развивать умения выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный воздух“» размещена в разделах

5. Делать выводы в соответствии с результатом проверки.

Оборудование: емкость с водой, трубочки, воздушный шарик, пакеты, салфетки, колпачки от фломастеров, апельсин, лук, лимон, банан, ноутбук, экран.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, повторить, что такое ветер, экспериментирование с воздушным шариком.

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в полукруг и произносят слова:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро.

Дети садятся на стульчики, перед ними экран.

Слайд 1. Эксперименты с воздухом.

Воспитатель берет в руки воздушный шар.

- Ребята, что уменя в руках? (шарик).

- А какой это шарик? (воздушный).

- А почему он называется воздушный? (мы знаем, что он наполнен воздухом).

- Он сегодня не зря к нам прилетел в гости, потому что сегодня разговор пойдет о воздухе, а именно о его свойствах.

- Как вы думаете, а кому необходим воздух? (Людям, животным, растениям).

Слайд 2.

На экране появляется картинка, на ней изображены люди, животные, растения.

- Да, воздух нужен всем. А где находится воздух? (повсюду, он вокруг нас).

Слайд 3. Стихи о воздухе.

Опыт 1. «Как поймать воздух».

- Сейчас мы подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит.

На столе лежат пакеты. При помощи этих пакетоа нужно поймать воздух.

- Возьмем все по одному пакету в руки и попробуем поймать воздух, закрутите пакеты. У всех получилось? Удалось нам поймать воздух? (Да).

- А вы видите его (нет).

-О чем это говорит? (воздух прозрачен, бесцветен).

- А сейчас поднесем к себе пакет и выпустим воздух из него. Вы почувствовали его? (да)

-Значит воздух можно почувствовать. Это мы часто наблюдаем, когда дует ветер.

Опыт 2. «Как мы можем увидеть воздух».

На столе стоят стаканы, емкости с водой, лежат трубочки.

Садимся на стульчики, возьмем стакан, нальем в него воды. А затем берем в руки трубочки. Один конец трубочки опускаем в воду, а в другой дуем. Что мы видим? (пузыри в воде, это воздух).

- А сейчас подуйте в трубочку сильно, а теперь потихонечку. Как вы думаете одинаковое количество было пузырьков (нет)

- Почему? (когда мы дуем сильно пузырьков больше, а когда слабо, пузырьков становиться меньше).

Сделаем вывод: с помощью трубки и воды нам удалось увидеть воздух.

Физкультминутка:

Раз – руки вверх махнули

И притом вздохнули.

Два-нагнулись, пол достали,

Три – прямо встали!

И сначала повторяем:

Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклоне выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

Дети садятся на стулья.

Игра «Чем пахнет воздух».

- Ребята, а чем пахнет воздух, имеет ли он запах? (нет).

-Правильно воздух запаха не имеет,но мы часто придя домой сразу чувствуем, что мама готовит. Что вы можете узнать по запаху? (мама готовит суп, жарит картошку, печет пироги)

- Да эти запахи нам помогает распознать воздух,сам он ничем не пахнет,но запахи может переносить.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». У меня есть вот такие баночки. В каждой из них что–то положено, возьмите все по одной баночке, не открывайте их. Выходим по очереди, и с закрытыми глазами,открыв баночку, понюхаем, что в ней находится.

Дети по очереди отвечают, что они почувствовали.

- Молодцы! Все угадали правильно.

Опыт 4.«Можно ли услышать воздух».

Воспитатель раздает детям колпачки от фломастеров.

-Сейчас мы возьмем в руки колпачок и подуем в него с края. Что мы слышим (звук,свист).

- Что можно сказать об этом ведь, мы вдыхаем воздух? (воздух можно услышать, в данном случае нам помогают колпачки фломастеров).

Слайд 4. «Загрязнение воздуха».

- Ребята, а знаете что воздух, как и вода может загрязняться. и в этом виноваты люди. Посмотрите на экран и назовите причины загрязнения. (дымят заводы, пожары в лесах, машины выделяют выхлопные газы, мусорные свалки загрязняют воздух).

Мы должны беречь природу от загрязнения, ведь воздух нужен и людям, и растениям, и животным.

Слайд 5. «Свойства воздуха»

-Итак, сегодня мы провели опыты с воздухом. Давайте повторим, что мы узнали о свойствах воздуха? (он прозрачен, виден, не имеет запаха, его можно услышат).

-Какой опыт вам больше всего понравился? (ответы детей).

- Спасибо за интересные опыты.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД