Ульяна Молдованова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Познание : ознакомление с окружающим миром
Тема: Голубая Гжель.
Цель: вызвать желание познакомиться с Гжелью.
Задачи: Знакомить с изделиями мастеров Гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение,а также скульптуру малой формы, особенность образов человека, животных (чаепитие, барышня, сказочные птицы, соколиная охота, ставит самовар, рыба кит, подносы, чайные сервизы, кофейник) Выделять роспись предметов: элементы, сочетания цветов и расположение узора по форме.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Голубая гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: посуда с гжельскими узором, скульптура малой формы, иллюстрации с гжельской посудой, изделиями, открытки.
Ход занятия.
Организационный момент
Все гжельские предметы поставить на стол и закрыть скатертью. Затем подозвав детей открыть это чудо.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Ее назвали – Гжель.
Основная часть.
Рассмотреть иллюстрации, открытки, предметы, показать их разнообразие, необычность формы, украшение скульптурой.
Определить назначение предметов.
а) Рассмотреть скульптуру, назвать образы. (каждый из них занят делом) рассказать, кто что видит. (рассказ детей)
Гжельские мастера любили писать мудрые слова на своих изделиях.
«Хозяйка в доме, что оладья в меду»
«Хозяин в доме, что медведь во бору»
«Вставай, Архип, петух охрип»
«За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем»
б) На иллюстрациях показать последовательность создания гжельских предметов.
- сначала они белые
- затем расписные
- покрываются глазурью (Что такое подглазурная роспись.)
- обжиг
После обжига все предметы становятся блестящими, а роспись сине-голубой. Про гжель говорят, что посуда белая. Как снег, а роспись цвет неба.
Физкультминутка.
Вот смотрите «Рыба-кит»
А под ней вода кипит,
На спине стоит дворец,
Рядом скачет удалец.
Здесь две барыни сидят,
Пьют чаек и говорят,
Ну а кошка возле ножки
Ждет, когда дадут немножко.
Рассмотреть, как расписывают посуду.
Это необычные цветы, бутоны, листья, тоненькие стебельки, все одного цвета.
На какие цветы похожи? (розы, колокольчики, ромашки).
Главный в узоре – большой цветок, но у каждого есть бутоны, листья, цветочки с ягодами, тонкие усики, как у душистого горошка. Есть также кайма (показ)
Игра в «Магазин»
Ребенок должен в точности описать изделие, не показывая предмет, тогда его продают.
Подвести итог занятия.
Вызвать желание слепить, а затем расписать изделие росписью Гжели.