МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» (3 фото)

Левандовская Ольга
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»

Тема: «Сравнение комнатных растенийГерань и Хлорофитум»

Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки растений; Вызывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Формировать умения детей чётко выражать мысль, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла Дюймовочка; комнатные растения Герань, Хлорофитум; набор для рисования красками; набор для д/и «Собери растение из частей» (горшочек, стебель, листья, цветы герани (макет); набор для опыта (деревянная палочка, с закреплёнными на конце узкими полосками марли, стакан с окрашенной водой); набор для практической части (фартуки, леечки с водой, щёточка и губка для протирания листьев, пластиковая вилка для рыхления).

Мотивация детей: Дюймовочка просит детей помочь подобрать ей подходящий листочек с цветов из уголка природы в качестве одеялка.

Ход проведения ООД

I. Вводная часть:

Дети слышат тихий плач, находят в группе Дюймовочку. Воспитатель уточняет, из какой она сказки, кто автор.

Воспитатель: - Вы помните, где спала Дюймовочка7 (в скорлупе грецкого ореха). Что служило ей постелькой? (лепестки фиалки служили ей перинкой, а лепесток розы – одеялом).

Дюймовочка – Вы знаете, какое сейчас время года? (осень). Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей).

- Дело в том, что лепесток розы совсем засох и нисколько не греет. Можно ли сейчас найти цветы на вашем участке? (ответы детей: уже холодно, цветы не растут).

- Не могли бы вы мне подобрать листочек с цветов из вашей группы?

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, есть ли у нас растения в группе? Где они находятся (в уголке природы). Зачем они нам? (Они нас радуют, нам интересно за ними ухаживать, очищают воздух).

Дюймовочке понравился Хлорофитум. Рассматривание растения:

- Название растения.

- Какие у него листья? (длинные, гладкие)

- Есть ли у него стебель? На что он похож? (На травку)

- -Есть ли цветы? (Да, мелкие белые цветочки на длинных цветоносах)

«Нарисуй Хлорофитум». (Дети рисуют листья хлорофитума на заранее подготовленных листах с приклеенными горшочками). Оценивается аккуратность, правильность техники рисования, схожесть с натурой.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»

Воспитатель: Как вы думаете, подошёл бы листок хлорофитума в качестве одеялка для Дюймовочки?(ответы детей: не подошёл бы, он узкий и длинный).

Дюймовочка обращает внимание на Герань.

- Как называется этот цветок?

- Каково его строение? (ответ детей: стебель, листья, цветы)

- Какой стебель?

- Какие листья, на что похожи?

- Какие цветы?

- на что похожа Герань – на травку, или на дерево? Почему?

Воспитатель: Стебель, листья, цветы- это наземные части растения. Кто знает, что прячут растения под землёй? (Корень).

-Для чего нужен корень? (помогает растениям удерживаться в земле, нужен для питания и дыхания).

- Как растение пьёт с помощью корня?

Познавательно-исследовательская деятельность:

Фото «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»

В стакане с подкрашенной водой опускаем деревянную палочку, на конце которой закреплены узкие полоски марли, либо салфетки. Окрашенная вода «поднимается» по полоскам вверх.

Вывод: Растения с помощью корня впитывают воду.

Д/И «Собеори растение из частей» подгруппа детей собирает картинку герани в горшочке из частей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Воспитатель: - Как вы думаете, подошёл бы лист герани для Дюймовочки в качестве одеялка? Почему?.) (Ответы детей: да, подошёл бы. Он большой, мягкий, пушистый, тёплый

Воспитатель: - Ребята, мне жалко обрывать листья с цветка. А вам? Почему? (ответы детей: мы любим наши цветы, ухаживаем за ними, они нас радуют своей красотой, очищают воздух в группе).

- Что же делать? Как не обидеть Дюймовочку? ( ответы детей: пригласить жить у нас в группе. У нас тепло, есть кукольные кроватки, постельные принадлежности).

Дюймовочка радуется, благодарит детей. Просит разрешение тоже ухаживать за растениями вместе с детьми.

Воспитатель: А вы умеете ухаживать за растениями? Предлагаю вместе научить Дюймовочку ухаживать за нашими растениями.

Практическая часть: Учим Дюймовочку ухаживать за растениями в уголке природы:

Дети одевают фартучки, поливают цветы из леечек отстоянной водой; рыхлят почву, протирают листья тряпочкой у Хлорофитума, сухой щёточкой у герани.

III. Подведение итогов ООД:

- Понравилось ли занятие?

- Кому мы помогали, и чем помогли?

- Что нового вы узнали? Чему научились?

- Обозначивание самых активных детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук – волшебник» (подготовительная группа) Цель: обобщение представлений.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД