МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины»

Марина Глущенко
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины»

Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины»

НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ)

В старшей группе

воспитатель Глущенко Марина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС №4 «Ромашка» г. Светлоград

Тема: «Путешествие в морские глубины»

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием природы, закрепить представление детей о море и его обитателях. Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение владеть различными приёмами графического изображения и различными изобразительными материалами. Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, инициировать самостоятельный поиск средств изображения.

Словарная работа: батискаф, осьминог, «граттаж».

Предшествующая работа: беседа о жизни моря, просмотр иллюстраций,открыток на тему моря, чтение сказки «Русалочка».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки моря»; тонированная бумага для техники «граттаж» – формат А-4; стеки, ручки, палочки; иллюстрации морских обитателей; магнитная доска, магниты; сквозной домик-трансформер – «батискаф»; поощрительные знаки.

Организация и методика проведения НОД:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- (Да).

- Тогда мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами скажете.

(звучит запись «Шум моря»).

- Что за звуки вы слышите?

- (Шум волн. Это море.).

- Верно, это море. Послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды? Чтобы люди были рады!

- Кто первый раз увидит безбрежное море, тот без сомнения будет поражён. А если доведётся заглянуть в таинственный подводный мир, эти впечатления не забудешь никогда. Подводный мир восхищает, завораживает, удивляет. Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой. С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрёл батискаф. Это такой стальной шар, диаметром метра в два. Окна в нём из твёрдого и толстого стекла. В шар через особую дверь – люк, забирается человек. Я предлагаю вам в таком батискафе опуститься на морское дно.

(Дети проходят через сквозной домик-трансформер, стилизованный под батискаф).

- 1-2-3 – все замрём! В мир подводный попадём!

Сейчас начнутся чудеса! Вот мы и на дне морском!

- Ой, кто это?

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Черепаха)

- А это кто? Угадайте.

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда, на дно с небес упала.

(Морская звезда)

- А это, что за парашютики,

Распустили свои щупальца?

(Медуза)

- Вот известный забияка, он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет, в драках шумных не робеет.

(Краб)

- Вот в луч батискафа попали кальмары!

Они фейерверки устраивать рады!

- Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит – проплывает важно…

(Кит)

- Рыжие лошадки, есть и вороные.

А еще, ребятки, есть коньки морские.

Нет у них подковок, нет пушистой гривы.

Под водой, в кораллах, плавают игриво.

- Белобокие ребята-акробаты ловко прыгают, играют.

Любят вальсы танцевать, хором песенки пищать.

(Дельфины)

- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и много ног – вот и весь я…

(Осьминог)

- Живет на дне колючка – угрюмая злючка.

За камушки цепляется, морской травой питается.

(Морской ёж)

- Чудо-рыбка Камбала очень плоскою была.

И когда играла в прятки, то прикинулась оладкой.

- Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек!

И направо, и ещё через левое плечо

Вот кто-то ещё плывёт, как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками, днём и ночью всё кочует!

(Акула)

- Ребята, акула подплыла очень близко. Надо затаиться и следить за ней только глазами… Уф-ф! Уплыла! Но, что это? Все морские обитатели спрятались! Море прекрасное, море огромное, море живое! Сейчас мы освободим всех обитателей. Оживим наши картины. Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги – это море. А рисовать мы будем стеками, палочками, ручками – процарапывать, посмотрите. Такая необычная техника рисования называется «граттаж».

(Показываю, обращаю внимание на то, что воск необходимо убирать на салфетку).

(Дети самостоятельно выполняют задание. Во время работы индивидуально помогаю, советую, направляю).

- Вот мы и оживили наши картины.

Морские обитатели резвятся, в воде кружатся.

Весело ныряют, пузырьки пускают, друг дружку догоняют!

- Охрана природы, и водных ресурсов - задача нашего века. Мы не нанесли вред морским обитателям своим присутствием. Пора возвращаться домой. Садитесь в наш батискаф. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе. А мудрая большая черепаха оставила вам вот такие морские символы на память о море.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в глубины океана»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в глубины океана» Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в глубины океана» подготовительная группа №5 «Верные друзья» Мы с ребятами подготовительной.

Игра «Морские глубины»Игра «Морские глубины» Дидактическое пособие: «Морские глубины»[/b] Цель: автоматизация изолированного звука Ход игры. Перед ребёнком находится декорированная под.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа) Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок.

Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: " Морские волны ". Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морские волны» в первой младшей группе Цель: продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Обучающие: • способствовать расширению активного.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Презентация «Морские обитатели» к конспекту НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» Дети заходят в изостудию. Педагог показывает закрытую коробочку - Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробке?. тогда отгадайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД