Масютина Светлана
Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
Тема: " Морские волны ".
Задачи:
• Воспитывать интерес к рисованию
• Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
• Активизировать словарь
• Способствовать повышению эмоционального тонуса
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морские волны“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Оборудование: игрушки: кораблик бумажный и пластмассовый, альбомного листа для каждого ребенка, клеёнки на столы.
Формы работы: Фронтальная форма работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Активация словаря: кораблик, названия цветов, море, волны.
Ход
Воспитатель: Ребята угадайте кто у меня в руках спрятался, «ква-ква», как вы думаете кто это?
Дети: лягушка
Воспитатель: Да это лягушонок и он рассказал интересное стихотворение, и принёс с собой - Посмотрите, что у меня в руках (показывает игрушку кораблик). послушайте рассказывает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель: (задает детям вопросы.)
Про что это стихотворение?
Кем был мальчик в стихотворении?
Могут кораблики плавать без капитана?
А вы хотите стать капитанами?
Что тянет за веревочку мальчик?
Кораблик плывет в реке или в ручейке?
А где плавают настоящие корабли?
Воспитатель: Каждый маленький кораблик мечтает поплавать на волнах в море. Представьте, что вы кораблики.
Подвижная игра «Кораблики»
Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)
И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)
Паруса мы надуваем (руки поднимаем через стороны в верх, соединяя ладошки в мести)
Сил побольше набираем. (руки через стороны опускаем на пояс)
Вот подул вдруг ветерок (встают парами)
Мы пустились на утек. (начинают бег на носочках)
Покружились, покружились (кружатся)
И потом остановились. (остановились)
Воспитатель: лягушонок и вам принёс кораблик, но он не умеет раскрашивать волны. А вы умеете?
Дети: да.
Воспитатель: хотите раскрасить?
Дети: да.
Воспитатель: (рассмотрим картинку с цветным контуром, проговариваем цвета и выбор краски, но почему то кораблик не плывёт, как вы думаете может нарисовать морские волны для нашего кораблика, чтобы он мог плавать.
Дети: да.
Воспитатель: Море бывает разное. Могут быть большие волны, а могут быть маленькие. Чем сильнее ветер, тем выше волны. Дети с воспитателем прорисовывают в воздухе волны разных размеров.
Рисовать мы будем не карандашами, а красками и кисточками. Какого цвета волны?
Дети: синего.
(дети садятся за столы и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику работы с красками.)
Воспитатель: Нарисуйте такие волны какие хотите вы (маленькие или большие).
Воспитатель: лягушонку понравились ваши волны и море! Что он принёс вам подарок (показывает и раздает детям бумажные кораблики).
И теперь вы можете стать капитанами и прокатить свои кораблики по волнам.
Воспитатель: Кто принёс вам кораблики? Чему учили лягушонка? Про что он рассказал стихотворение?
Детям понравились быть капитанами и запускать кораблики по волнам?