МААМ-картинки

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе (4 фото)

Тамара Озрокова
«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе

«Путешествие в музыкальную сказку»

конспект ООД с элементами драматизации

по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка)

в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие творческого воображения и творческой активности у старших дошкольников.

Публикация «„Путешествие в музыкальную сказку“, Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством композитора П. И. Чайковского, пробудить интерес к серьезной классической музыке посредством прослушивания музыкальных и литературных произведений, просмотра иллюстраций, используя театрализованную деятельность. Отследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты: Умеет соотнести разные виды искусства и найти их общие изобразительные свойства; проявляет сформированное и развитое эмоционально—образное восприятие музыкального произведения; умеет анализировать услышанную музыку, определять характер произведения. Проявляет коммуникативные, творческие и познавательные способности. Проявляет музыкальное творчество и применяет свои навыки и знания в музыкальной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», просмотр мультфильма, прослушивание музыки к балету П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, беседа о добре и зле.

Оборудование: портреты композитора П. И. Чайковского, писателя Э. Гоффмана, декорации, атрибуты, костюмы, маски; наряженная ёлка; мультимедиа.

ООД: Музыкальное приветствие.

М/ р: Я — Фея театра — приглашаю вас сегодня в сказку. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя — тогда мы ничего не будем бояться, и не потерям друг друга. Затем мы исполним сказочную песню. Кто хочет пройти первым?

Дети проходят через «ворота», пропевая своё имя.

М/ р: Давайте споём нашу волшебную песенку.

Песня «Зимняя сказка»

М/ р: Мы оказались в празднично украшенном новогоднем зале. (Слайд)

Звучит «Адажио» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

М/ р: Вы узнали музыку? Вспомните, из какой она сказки.

Дети: Из сказки «Щелкунчик». (Слайд)

М/ р: Кто написал эту сказку?

Дети: Писатель Гоффман. (Слайд)

М/ р: Кто написал балет по мотивам этой сказки?

Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд)

М/ р: Можете вспомнить, что такое — балет?

Дети: Музыкальный спектакль, в котором все актёры танцуют.

М/ р: Вы совершенно правы. Итак, мы оказались в сказке Щелкунчик. Предлагаю нам тоже превратиться в артистов и поучаствовать в этой сказке. Согласны? Все закроем глаза, и произнесё м волшебные слова:

Дети: «Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!»

М/ р: Откройте глазки. Теперь вы все артисты.

(Дети надевают соответствующие маски и костюмы.

Берут атрибуты. Выставляется ёлка)

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе

М/ р: Стоит нарядная елка, много подарков, дети, весело и радостно маршируют под звуки «Детского марша». Вслушайтесь внимательно, и вы услышите легкие, грациозные шаги девочек, и задорные шаги мальчиков. Музыка обещает что—то необыкновенное.

Слушание: «Детский марш»

М/ р: Кто скажет, какой этот марш по характеру?

Дети: Весёлый, шуточный, лёгкий.

М/ р: Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш — отрывистый, лёгкий, весёлый. Предлагаю изобразить характер музыки танцевальными движениями.

«Марш» Танцевальная импровизация Во время «мальчиковой» части хореографический показ осуществляют мальчики. Во время легкой «девичьей» девочки легко бегут к своей паре. Дети идут по кругу танцевальным шагом, кружатся, приподнявшись на носочки.

М/ р: Браво. Какой красивый новогодний марш у вас получился. Полон радости и веселья. На новогоднем празднике было много подарков. Девочке Мари понравилась игрушка — Щелкунчик. Кто скажет, что это за игрушка?

Дети: Игрушка—солдатик. Щелкунчик щёлкает орехи.

М/ р: Правильно. Предлагаю показать отрывок из сказки.

Выходит Мари.

Фото «Путешествие в музыкальную сказку»

Мари: Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Я желаю всей душой друга верного найти.

Вместе с ним преодолеем все преграды на пути. Достаёт из-под ёлки Щелкунчика.

Это — Щелкунчик. Лучше всех может он разгрызть орех.

Рассказчица 1 : Это не простая игрушка. Это заколдованный принц. Вот, послушай.

Жили – были король и королева.

Сын их был красивый, смелый.

И в один прекрасный день

Вышла неприятность всем.

Рассказчица 2 : Королева Мышильда наследника трона,

Заколдовала волшебной короной…

Проклятье свершилось — Щелкунчик пред нами…

Стал деревянным. Видите сами…

Мари: Что же теперь будет, боже!

И кто Щелкунчику поможет?

Рассказчица 3 : Чтобы снова прежним принцем стать,

Он должен непременно одержать победу над Мышильдой злой.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться!

Рассказчица 1 : Что ж пожелать удачи остается.

Девочки присаживаются на стульчики.

М/ р: Теперь в комнате начинаются трагические события — сражение. Отовсюду выползают мыши. Самое настоящее мышиное войско. Но храбрый Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и вместе с ними атакует мышей. (Слайд) Давайте сыграем этот отрывок сказки. (Все мальчики берут сабли)

Мари: Вот чудеса! Щелкунчик-то — живой!

Но что за грохот? Что за шум такой?

(Звучит отрывок «Мышиный король. Входят Мыши)

Импровизация «Танец мышей»

Мыши: 1. Вы только полюбуйтесь: Какие-то игрушки

Здесь веселятся целою толпой.

2. Мы к вам сюда явились, чтоб все конфеты скушать,

Нарушить ваше счастье и покой.

3. Мы украшенье с ёлки снимем, а сыр везде развесим по углам.

4. Мы всё вверх дном поднимем. Посуду, мебель опрокинем.

Ну, в общем, здесь устроим

Все: Тарарам!

Выходят солдатики. «Марш»

. Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе - фото

Солдатик 1: Кто это вдруг явился к нам. И пищит здесь по углам?

5 мышь: Но-но-но! Прошу потише! К вам явились супер—мыши!

Солдатик 2: Неужели? Напугали! Мы и пострашней видали!

6 мышь: Страшные у нас усищи! Грозные у нас глазищи!

Трепещите и рыдайте! И подарки нам отдайте!

Все солдатики: Вы пришли нас напугать? Вам подарков не видать!

Мари: Ой, сколько здесь мышей, спасите меня скорей!

Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой!

Солдатик 1: Мы готовы сразу выполнять твои приказы.

А Мышильду мы найдём, хвост ей длинный оторвём!

От зубов мышиных мы Щелкунчика спасём.

Солдатик 2: Эй, солдаты, к бою все! Друг Щелкунчик наш в беде!

А вы, мыши, прочь с дороги! Уносите свои ноги!

«Сражение солдатиков и мышей»

Мыши убегают.

«Танец солдатиков»

Все рассаживаются на стульчики.

М/ р: Неизвестно, чем бы закончилось сражение, но девочка Мари помогла Щелкунчику самым простым образом: сняла с ноги туфельку и бросила в противного мышиного короля, который тут же исчез. На глазах изумленной Мари Щелкунчик превращается в прекрасного принца. А теперь — веселые упражнения для всех начинающих сказочников.

Физ. минутка «Сказка»

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий музыкальную сказку

Дети дружно встали в круг. (берутся за руки и раскачивая их «вперёд-назад»)

Вдруг… послышалось тук—тук (приседают и прикладывают ладонь к уху,

Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)

Скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)

Будем сказку мы читать, (показывают ладонями «открытую книгу»)

Продолжение узнавать. (разводят руки в стороны)

М/ р: После победы над мышами наши герои отравились в сказочный город сладостей — Конфитюренбург (Слайд, в котором можно увидеть волшебных человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. Ворота этого города сделаны из миндального печенья. У ворот встретила их хозяйка сказочного сахарного дворца — фея Драже. Что такое драже, кто объяснит?

Дети: Маленькие круглые конфеты.

М/ р: Правильно. Композитор П. И. Чайковский написал изумительную, воздушную, изящную музыку для танца феи Драже. Вы её наверняка слышали и сейчас узнаете.

Звучит «Танец феи Драже»

М/ р: Кто хочет высказаться о музыке, которая прозвучала?

Дети: Волшебная, нежная, воздушная, сказочная.

М/ р: Она вся переливается, звенит. Это звучание музыкального инструмента, который называется челеста — французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий, хрустальный звук. (Слайд) Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах. Какой инструмент больше всех подходит к этой музыке?

Дети: Треугольник, колокольчики.

«Танец феи Драже» игра на детских музыкальных инструментах.

М/ р: Наши девочки станут маленькими феями и станцуют нам.

Рассказчица : Качнулись тихо ветки ели — к нам феи в гости прилетели.

«Танец фей»

М/ р: Щелкунчик приглашает Мари на танец и они танцуют вальс. А вокруг распускаются прекрасные цветы. (Слайд) Мальчики, приглашайте девочек на вальс. Становитесь парами по залу, и будем танцевать.

«Вальс цветов» танцевальная импровизация детей

М/ р: Удивительная музыка композитора Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» помогла нам сегодня побывать в сказке, которая произошла в новогоднюю ночь.

Мари: Хочу сказать я вам, друзья, что жить без дружбы нам нельзя.

Щелкунчик: Свершилось чудо в эту ночь. Умчались все невзгоды прочь,

Пусть распахнутся шире двери, входите счастье и веселье!

М/ р: Правильно, ребята. Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Рефлексия.

Что вам понравилось в сказке Щелкунчик? Что запомнилось?

Внешне Щелкунчик непривлекательный, даже страшный. Почему же Мари он понравился?

Что вы можете сказать о Мари?

М/ р: Вы отлично постарались. Со всем справились. И я предлагаю вам нарядить. Новогоднюю ёлочку. Мы вырежем ёлочные игрушки, приклеим к ним ленточки—петельки, и украсим ёлочку.

Дети выполняют задание

М/ р: Вам понравилось наше путешествие в музыкальную сказку? Я очень рада, что вы получили удовольствие от нашего путешествия. Желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Спасибо всем, до свидания.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну». Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

План-конспект ООД «Путешествие по планете Земля» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, где есть суша, вода и обитает много живых существ, подвести к пониманию уникальности.

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:31
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД