МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Марина Сергеева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширение знаний об осени

Задачи

Образовательные:

• формировать обобщённые представления об осени как времени года;

• учить отгадывать загадки;

• упражнять детей в различении деревьев по листьям;

• активизировать интерес детей к окружающему миру (экспериментальная деятельность);

• учить детей сравнивать объекты по ярким признакам.

Развивающие:

• развивать познавательную деятельность, логическое мышление;

• развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• развивать умение работать с клеем, учитывая новый для детей материал – засушенные листья.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к природе;

• формировать навыки коллективной работы;

• побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь.

Методы и приё мы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседа, загадки, словообразование, практический метод (экспериментальная деятельность, аппликация, игровой метод (д. и. «Детки с ветки», Этюд «Из семени в дерево»)

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, сухие осенние листья, камушки, таз с водой, 3 основы деревьев (берёза, клён, дуб, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим…. А о чём, отгадайте загадку:

Без красок и без кисти

Раскрасила все листья

- Правильно, об осени. Осень мы отправимся искать в осенний лес.

Раз, два, три, ветка клёна, помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень жёлтою косой.

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию, на которой дети должны определить приметы осени. После показа дети закрепляют осенние приметы.

- Так как мы гуляем в осеннее лесу, где растёт много деревьев, я предлагаю вам интересную игру.

Этюд «Из семени – в дерево»

-Представьте себе, что вы маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек, прячут головки, закрывая их руками). Дождик поливает семена (воспитатель гладит детей по головам и по плечам, ухаживает за ними. С лучами первого весеннего солнышка семечко начинает расти (дети приподнимаются). Стебелёк растёт всё выше (дети поднимаются). Появляются веточки с почками (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает момент и почки лопаются (дети резко разжимают кулачки, росток превращается в прекрасное сильное дерево. Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям- соседям, солнышку. С приходом осени листья с дерева осыпаются (дети трясут кистями рук).

-Молодцы! Посмотрите сколько листочков. Выберите каждый по листочку. Интересно, знаете ли вы с каких они деревьев?

Д. и. «С чьей ветки детки»

Показ комьютерной презентации, на которой дети должны определить, с какого дерева листочек и правильно назвать листья (лист берёзы – берёзовый и т. д.) Те, у кого такой же лист, должны показать и назвать его.

-Ребята, посмотрите, какая картинка появилась на экране. Интересно, что общего у листочка со всеми этими предметами? Чтобы понять, я предлагаю вам стать исследователями.

-Возьмите в руку сухой лист и высоко поднимите над головой, а затем отпустите. Что делает ваш листок? (Ответы детей)

-Возьмите по листочку и опустите в воду. Что произошло, он утонул? (Ответы детей)

-Положите на одну ладошку лист, на другую камушек. Подуйте на камушек, а затем на лист. Что произошло? Почему? (Ответы детей)

-Возьмите сухой осенний лист и сожмите его в ладошке. Что произошло? (Ответы детей)

-Вернёмся к картинке на экране. От листочка идёт стрелка к птице. Наш листок как птица, что делает? (Летает)

-Наш листок как рыба, что делает? (Плавает)

-Наш листок как перо, какой? (Лёгкий)

-Наш листок как ёлочная игрушка, какой? (Хрупкий)

-Молодцы! За осенью к нам приходит зима. И листочки спрячутся под снегом. Чтобы сохранить и запомнить красоту осенних деревьев, я предлагаю наклеить листочки на деревца-основы и разместить их потом в группе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки с изображением стволов деревьев, определяют какое это дерево. Дети выбирают листочки, подходящие к каждому дереву и приступают к созданию трёх коллективных композиций посредством наклеивания сухих листьев на деревья-основы.

После, рассматривают получившиеся композиции.

-Ну что, ребята, отправляемся в детский сад.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Мы отправляемся в детский сад.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском садуКонспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» Подготовила воспитатель Долматова Татьяна Юрьевна Цель: Расширять и обогащать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Составила воспитатель: Мочалова М. Г. Ведущая.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Программное содержание : 1. Закрепить количественные представления (один, много)и цвета спектра (желтый,красный). 2. Учить детей основным.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» для старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес (старшая группа). Цель: Создание условий для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД