Получи документы

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду (3 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду

Конспект аттестационного занятия

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель Долматова Татьяна Юрьевна

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

Публикация «Конспект аттестационного занятия „Путешествие в осенний лес“ в детском саду» размещена в разделах

- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

- Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, элементарное экспериментирование (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

[b]Ход занятияВоспитатель: Ребята, я сегодня утром повстречала осень и она пригласила нас в осенний лес, хотите отправиться к ней в гости?

Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться (ответы детей)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете?

- Посмотрите ребята, признаки осени и зимы, лета и весны перепутались. ….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

Ребята а каких насекомых вы знаете?

-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей.

К зиме пчелы утепляют свой дом- улей, запасаются медовым кормом и собираются в плотный клубок что бы не замерзнуть.

- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Осень Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

(Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- А что вы знаете об этих животных?

- Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он серый, а должен быть белый.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

]Аппликация

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять серую шубку, на белую

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ваты, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята зайкам мы помогли сменить шубку.

Ребята посмотрите осень оставила нам подарки.

Мне очень понравилось, как вы старались. Зайчики получились просто великолепные. Я уверенна, мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду

h3][/h3]

Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект аттестационного занятия  в детском саду - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

Конспект досуга «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в осенний лес» в детском саду
Опубликовано: 27 октября 2018 в 09:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД