Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»

Виолетта Михайлова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»

«Путешествие осенний лес»

Цель: имеют представления о признаках осени.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес, Признаки осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, «Путешествие в осенний лес в начале осени», рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?» «Признаки осени» и т. д.

Подготовка к занятию : осенние листочки, иллюстрации признаки осени, песенка про осень, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие?

Дети: А куда мы отправимся?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, послушайте стихотворение.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про осень, лес, дождь.

Воспитатель: Молодцы. Куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: На чём можно отправиться Осенний лес?

Дети: на машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на машине в Осенний лес. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в Осенний лес).

Воспитатель: Как хорошо осенью в лесу. Красиво и тихо! Сейчас у нас конец осени. Ребята, какой сейчас лес, деревья?

Дети: голый, унылый, грустный и т. д.

Воспитатель: А какой был лес в начале осени?

Дети: веселый, расписной, разноцветный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Какие были листочки?

Дети: желтые, красные, багровые и т. д.

Воспитатель: Правильно. Значит, какая была осень?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Ребята, а какие месяцы говорят нам, что на улице осень?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Осень в сентябре называют - Золотой осенью. Почему?

Дети: потому что на деревьях и кустарниках желтеют, краснеют листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит в сентябре?

Дети: увядает трава, созревают овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю перейти на осеннюю полянку, где светит солнышко, и поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Молодцы. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли и т. д.

Воспитатель: А почему улетают птицы?

Дети: Потому что прячутся насекомые глубоко под землю и в коре деревьях.

Воспитатель: А что происходит осенью с животными?

Дети: животные готовятся к зиме.

Воспитатель: как животные готовятся в сентябре?

Дети: запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы. Второй месяц осени - октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой». Как вы думаете, почему?

Дети: листья быстро опадают, идут дожди, а земля становится сырой и грязной, становиться холоднее.

Воспитатель: Молодцы. В октябре – дождливая осень. А какие изменения происходят еще в природе с животными?

Дети: заяц и белка меняют шубку, продолжают запасать припасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы деревья в октябре и попрощаемся с листочками.

Физ. минутка. Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Какой же последний месяц осени?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Последний месяц осени - ноябрь, который называют поздней осенью, а в народе называют «по-лузимник, ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться. Почему так происходит?

Дети: становится холодно.

Воспитатель: Правильно! Становится холодно, все чаще заряжает мелкий без передышки дождь, затягиваются туманы. Погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот-вот и ляжет снег. Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Ответы детей).

Дети: зимующие: синички, снегири и т. д.

Воспитатель: А что происходит в ноябре с животными?

Дети: медведь, ежик впадают в спячку,

Воспитатель: Молодцы!

– Значит, как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в октябре? (Дождливая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

Д/и «Отвечай да или нет»

-Осенью цветут цветы? Нет.

- Дни становятся короче, холоднее? Да.

- Колючий ветер прилетает? Да.

- Туманы осенью плывут? Да.

- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

- Листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают? Да

- А букашки прилетают? Нет.

- Заяц и белка меняют шубку? Да.

- Люди урожай все собирают? Да.

- Птичьи стаи улетают? Да.

- Медведь, ежик впадают в спячку? Да

- Часто, часто льют дожди? Да.

- Достаем ли сапоги? Да.

- Солнце светит очень жарко? Нет.

- Можно детям загорать? Нет.

- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!

В лесу уже совсем холодно и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вам нравилось в осеннем лесу? Скажите ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бывает осенью? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали в путешествии? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

Воспитатель: (Воспитатель хвалит каждого ребенка). Молодцы ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и ее признаках. А какое время года поле осени? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, надо будет обязательно отправиться в путешествие в зимний лес. Мне кажется, это будет интересное путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по физическому развитию и изучению правил поведения в лесу «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес» Неречевые задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве; • коррекция развития произвольного внимания и переключаемости.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 19:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД