фируза гизатуллина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Образовательная область: Познание.
Познание: развитие познавательно-исследовательской деятельности,
расширять кругозор детей.
Социализация: развитие игровой деятельности детей.
В интеграции :
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Труд: развитие трудовой деятельности;
Здоровье: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Безопасность: приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Художественное творчество: развитие детского творчества; мелкую моторику рук.
Музыка: приобщение к музыкальному искусству; Чтение: развитие литературной речи;
Физическая культура: накапливание и обогащение двигательного опыта
детей.
Предварительная работа: знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком; рассматривали слайды «Чудеса из песка».
Материал: картинки - солнышко (весёлое, грустное, тучка, «Улыбки детей»; картинки "Какие чудеса можно делать из песка"; песок, лейки с водой, музыка «звук песка», игрушки- зайчики, формочки «цветочки».
Ход
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
«В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит?» (солнце)
Вот оно солнышко, давайте поздороваемся с ним: Приветствие:
«Мы солнышку скажем, здравствуй,
Пусть утро будет ясным»
«Ребята, посмотрите какое оно грустное (воспитатель подносит к уху). Оно говорит, что в небольшой песочной стране живут маленькие человечки, они не умеют радоваться. Солнышко просит помочь, научить их радоваться. Ребята, маленькие человечки - это песчинки. Покажем маленьким человечкам, как выглядит радость? Я хочу раздать каждому картинки «детей с улыбками», чтобы вы не забыли и были такими радостными.
Как вы считаете, сможем мы справиться? (да) Отправимся мы в песочную страну на автобусе. «Мы едим туда, где ни леса, ни скал,
Мы едим туда, где простор из песка»
Вот мы и приехали. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, говорить, может показать много интересных игр и сказок.
Давайте поздороваемся с песком:
«Здравствуй, здравствуй песок.
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать»
Воспитатель: Послушайте, он с нами здоровается.
Музыка «Звук песка»
Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком: нельзя обсыпаться, разбрасывать, брать руки в рот, тереть глаза.
Вашими помощниками будут пальчики и ручки. Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий).
Давайте его развеселим: пощекочем, сначала одной рукой, затем второй Рукой, двумя руками.
Самомассаж:
Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями (2-Эр)
Игра «Самый сильный»
Возьмите песочек в кулачок крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем потихоньку высыпаем его.
Музыка «Звук песка»
Вот как он разговаривает с нами: с-с-с. Повторите: с-с-с (вытираем руки салфеткам). Ребята, посмотрите, солнышко хочет показать, какие чудеса могут происходить с песком. Показ картинок (из сухого песка, нарисованные на стекле пальцами рук, песочные фигуры сделанные из мокрого песка)
Воспитатель: «Песок мирная страна, можно строить и чудить, можно много сотворить»
Фигуры мы увидели не радостные, будем продолжать их веселить? (да) Стихотворение:
«Утром солнышко проснулось,
сладко-сладко потянулось
И откинув одеяло, с нами в сказку пошагало»
Воспитатель - Ребята, давайте нарисуем солнышко на песке.
- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, радостное, песочное)
- На полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку. Зайчики хотят с нами поиграть в прятки. Сейчас закройте глазки, а они спрячутся в песок. Когда я скажу «Глазки открываем, поиск начинаем» вы должны будите найти их раскапывая песок.
«Скачут побегайчики, весёлые зайчики,
Закрываем глазки (в это время солнышко прячется за тучку)
Мы зовём их не идут, были тут и нет их тут.
Где же зайчики, ушли (глазки открываем, поиск начинаем)
Вы нигде их не нашли? (нашли)
Молодцы всех зайчиков отыскали.
А сейчас 1-2-3 превратились в зайчиков мы. Физминутка «Зайчики»
Цель: развитие физической активности детей 1-2-3-4-5 (прыжки)
Вышел зайка погулять (ходьба)
Вот он всех зверят встречает (приседание) В песочную страну приглашает (хлопают) А сейчас зайки превратились в детей. Веселее нам стало после игры? (да)
Воспитатель: «Ой, посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польёт дождь.
Какую потешку мы знаем про дождик? (полить песок из лейки)
Потешка:
«Дождик, дождик лей веселей,
своих капель не жалей,
Для цветов и для полей и для маленьких детей»
Экспериментальная деятельность с мокрым песком. Цель: уточнить свойства песка
Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный
«Дождь покапал и прошёл,
стало всем нам хорошо (открыть солнышко). Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось».
После дождя выросли цветочки (возьмём формочки и сделаем цветочки) Вот как много цветочков у нас получилось. (вытрем ручки салфетками) Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Вырос высокий цветок на поляне (соединить ручки вместе, поднять вверх) Утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (поочерёдное касание пальцев рук)
Дружно дают под землёй корешки (опускаем ручки вниз, шевелим пальчиками)
Игра на внимание
Цель: развитие внимания у детей, продолжать учить слушать воспитателя.
«Солнце, песок, вода» (солнце - руки вверх, песок- приседаем, вода-имитация плаванья)
Как вы думаете, получилось у нас развеселить маленьких человечков (да). Посмотрите на солнышко, оно тоже стало
Солнышко: Спасибо вам ребята, теперь в песочной стране будет всегда радостное настроение. Давайте солнышку оставим своё радостное настроение (снимаем картинки)
Мы помогли в песочной стране солнышку, песочку. Теперь нам возвращаться пора.
«1-2-3 покружились, в саду очутились»
Мы сегодня побывали в песочной стране, что вы видели? (песок,
картины.)
Что вам понравилось?
Где ещё мы можем поиграть в песочек? (на море, на реке, в песочнице) Скоро наступит лето, мы будем играть с песком: на улице, в песочнице.