надежда боленкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
расширять представления детей об окружающем мире.
Закрепить знания об обитателях морских глубин.
закрепить счет в пределах шести и знание цифр 5 и6.
закрепить знание о величине предметов и умение раскладывать их в убывающем порядке.
Развивающие.
Развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
Развивать произвольное внимание, диалогическую речь.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать.
Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Интегрированное занятие в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок, чтение и рассматривание энциклопедий.
Оборудование.
Морские обитатели: морские звезды, ежи, ракушки, осьминоги, киты, акулы, рыбы, рыболовная сеть, карты – схемы моря, реки, города, атрибуты к с/р игре «Пароход», иллюстрации и картинки по теме, бутылка с запиской, краски, кисточки, цветная бумага, обводки морских обитателей, пластилин, картон, ракушки, крупа – пшено и гречка, бусинки, бисер, бумажные одноразовые тарелки, тесьма, бумажные шарики черного, красного. желтого цвета, три домика разного размера и цвета.
ХОД.
- Дети, вы любите путешествовать?
- А куда бы вы хотели отправиться?
(ответы детей).
- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?
(Обратить внимание детей на бутылку, запутавшуюся в рыболовной сети – в бутылке записка).
- Кто же мог отправить послание? Это просьба о помощи. Читаем.
«Я, морской царь Нептун, обращаюсь ко всем, кому попадет мое письмо, мне нужна помощь. В моем подводном царстве появилась злая колдунья Урсула и заколдовала его – исчезли все мои морские жители. Помогите их найти и расколдовать. Жду вашей помощи.
Морской царь Нептун».
_ Ну что, ребята, поможем царю?
- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?
(надеть скафандры).
- Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:
«Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять -
Будем жителей спасать,
Царя морского выручать.
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши».
- Ну вот, мы и на дне морском. Как здесь пусто, неуютно. Чтобы быстрее освободить морских обитателей, давайте разделимся на команды и каждая команда будет выполнять свое задание.
Одна команда отправится на необитаемый остров и найдет там заколдованных морских жителей, спрятанных среди других животных. Нужно отыскать их и заселить в море, но остров далеко и до него можно добраться только на корабле и по карте. (Дети рисуют карту, готовят атрибуты к игре «Пароход» и отправляются в путь. Раскладывают карты – схемы, отыскивают морских животных и заселяют море. Разворачивают сюжет игры).
- Вторая группа проходит к столам, на которых приготовлен материал для лепки, рисования, аппликации, конструирования и изготавливают морских жителей различными способами.
- Третья группа работает вместе с воспитателем, им нужно найти икринки, из которых потом появятся мальки (дети должны найти заданное количество «икринок»- бумажных шариков разного цвета – красных, черных, желтых.)
2 задание. Помочь черепашонку добраться домой. Он должен передвигаться по морским звездам с цифрами 5 и 6.
3. Разложить ракушки в определенной последовательности – от самой большой до маленькой.
4. Найди дом, где живет колдунья. (известно, крыша у ее дома не красная и не треугольной формы, а в самом высоком доме находится морская библиотека).
В конце все дети собираются возле воспитателя и обсуждают выполненную работу всех групп. Подводится итог.
Молодцы, дети, теперь Нептун останется довольным, что все его морские обитатели вернулись в свой родной дом – море. Ну а мы давайте сыграем в игру «Море волнуется»