МААМ-картинки

«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы

Наталья Маклова
«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы

Цель: 1. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развивать воображение, пластичность движений.

2. Закрепить знание детей об электроприборах, их видах, причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей смелость и умение вести себя в экстремальных ситуациях.

4. Создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с видами электроприборов, изучение правил пожарной безопасности.

Публикация «„Путешествие в сказку, Осторожное обращение с электроприборами“ Занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Методы и приемы: методы организации деятельности и формирование опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, использование наглядных пособий (виды электроприборов, музыкальное оформление, игровые приемы.

Материал и оборудование: мольберт, письмо Феи, 2 конверта с заданиями, задание «Наложенный контур», рисунки электроприборов, задание «Зашифрованная фраза», буквы алфавита,

домик, декорации леса, дуб, пеньки, озеро, стол, стулья по количеству детей.

Действующие лица:

Ведущая. Буратино. Папа Карло. Черепаха Тортилла. 2 лягушки. Медведь

Ход занятия.

Вед. :- Доброе утро, уважаемые гости!

Вед. : - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло сегодня в наш детский сад. Давайте поприветствуем их. (Здороваются). Ребята, а как еще люди приветствуют друг друга? (обнимаются, жмут руки, «привет» и т. д.). Давайте поприветствуем друг друга.

Вед. : -Проходите, ребята, и занимайте места на стульчиках.

Вед. : Любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в одну из сказок. Согласны?

Давайте встанем в дружный круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Раз, два, раз, два, три,

Дружба в сказку нас веди!

Вед. : - Где это мы оказались? (музыка превращения, дети открывают глаза и оглядываются по сторонам, звучим музыка из сказки «Буратино». На пеньке у большого дуба сидит печальный папа Карло и держит в руках полено)

Вед. : - Ребята, в какую сказку мы попали? А кто это сидит на пеньке? (ответы детей)

- Здравствуй, папа Карло.

Папа Карло: - Здравствуйте, ребята (говорит печально).

Вед. : - А что ты такой грустный?

Папа Карло: - Эх, не слушался меня мой глупенький Буратино вот и поплатился своей жизнью.

Вед. : - Что случилось?

Папа Карло: - Непослушный был Буратино, совал длинный нос не в свои дела, а так же в домашние розетки. Включал без спроса телевизор. Утюг включил, а выключить забыл. И чуть было не устроил пожар в нашей каморке. И в наказание Лесная фея превратила его снова в полено (показывает полено). Нет больше моего Буратино.

Вед. : - Не печалься, папа Карло, мы поможем тебе и вернем Буратино. А как найти Лесную фею?

Папа Карло: - Она оставила письмо, но я не могу его прочитать. Буратино разбил лампу и куда-то забросил мои очки. Прочтите его сами (читают письмо)

Я, Лесная фея, не могу терпеть больше это. Непослушный маленький мальчик может погубить нас всех и по неосторожности сжечь наше Сказочное государство. В наказание Я превратила его вновь в старое полено. Вернуть Буратино можно при условии, что вы выполните все мои задания. Первое задание вы найдете, когда отгадаете загадку. Счастливого пути!

Вед. : - Что ж, ребята, пора нам отправляться в путь. Проверим свои знания? (да)

- А ты папа Карло не печалься, отправляйся в дом и жди Буратино. Мы скоро вернемся. (папа Карло уходит в дом) Что там Лесная Фея говорила про загадку? (читают загадку)

Зеленая красавица

На весь мир ароматом славится.

Но не любит она бенгальских огней,

Спичек и других опасных вещей.

Так как может сгореть,

Вспыхнув вся в одночасье.

Что же это, ребята,

Дружно все отвечайте? (Елка)

Вед. : - Нам необходимо найти елку, а под ней задание. Смотрите, впереди тропинка, а сколько много на ней пеньков. Аккуратно перешагивайте, не толкайтесь. А тут упало дерево, надо наклониться…

Звучит музыка, дети идут по залу, через елки. Находят конверт с заданием.

Зад. 1 «Наложенный контур». Определите, какие электроприборы изображены на картине.

(на формате А3 изображены приборы)

Вед. : - Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Идем дальше. Мы идем по узкой, извилистой тропинке так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветах. Но смотрите, дорога сужается и надо идти друг за другом, плечо к плечу.

(на пеньке лежит следующее задание, но появляется Медведь и забирает конверт)

Медведь: -Я, Мишка-топтышка,

Охранник лесной.

Слежу за порядком

И чистотой.

- Опять насорили в лесу. (берет конверт) Уберу-ка я его, чтобы в нашем лесу было чисто и случайного пожара чтоб не допустить.

Вед. : - Здравствуй, Мишенька. Отдай, пожалуйста, наш конверт.

Медведь: - Конверт я нашел

И готов вам отдать.

Лишь только вопрос вам

Хочу я задать.

Вед. : - Ребята, вы готовы ответить на вопрос?

- Назовите сказки и мультфильмы, где встречается огонь, печка, спички. (сказка «По щучьему велению» - печка, «Гуси-лебеди» - печка, «Огниво», «Кошкин дом», «Путаница», «Царевна-лягушка», «Колобок» - печка и др.)

- Так и быть, отдам я вам конверт (уходит шурша)

Зад. 2 Разложите предложенные картинки на две группы ( нагревательные: электроплита, электрочайник, утюг, микроволновая печь, плойка и не нагревательные: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, холодильник, торшер)

Вед. : -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. Смотрите, впереди река. Перебраться через нее мы сможем только на плоту. Как нам уместиться всем на нем? Давайте прижмемся все друг к другу, крепче обнимемся и поплывем (звучит песня «Дружба» 1 куплет, приплыли, слышим кваканье лягушек)

- Мы веселые лягушки,

Две зеленые подружки.

Любим день и ночь скакать,

Ква-ква-квакать и играть.

1 лягушка:- Ребята, хотите с нами повеселиться?

2 лягушка:- Вставайте в круг и повторяйте за нами веселые движения. (физминутка)

(после гимнастики под музыку появляется черепаха Тортила. В руках у нее конверт с заданием)

Вед. : - Здравствуй, мудрая Тортила!

- Здравствуйте, ребята! Слышала я про беду папы Карло. А вы - молодцы, что решили ему помочь. –Вы готовы ответить на мои вопросы?. (Да)

Зад. 3 Вопросы от Тортилы:

1. Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?

2. Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

3. Можно ли заливать загоревшийся включенный телевизор водой? Почему?

4. Куда обращаться, если в доме случился пожар?

5. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возникал пожар?

- Вижу я умные вы ребята, на все мои вопросы ответили. Возвращайтесь к папе Карло, там вы и найдете Буратино.

(дети встают в круг с ведущим и повторяют слова)

Встанем все скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку возьмем

К папе Карло попадем. (музыка превращения)

(сидит грустный папа Карло с поленом в руке)

Вед. : - Папа Карло, вот мы и вернулись. Мы выполнили все задания Лесной Феи и она должна сдержать свое слово – вернуть нам Буратино.

(голос Лесной Феи) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас, вы справились со всеми моими заданиями. И слово я свое сдержу, верну я вам Буратино. (звуки превращения)

Буратино: -Ура! Ура! Папа Карло я вернулся (обнимаются). Простите меня за мое непослушание, я понял, что так делать нельзя. Как я рад, что снова с вами. Спасибо вам ребята за помощь.

Папа Карло: -Если Буратино ты осознал свои ошибки и готов исправиться, принимайся за дело. Наведи порядок на столе и разгадай девиз безопасного поведения. А ребята тебе в этом помогут.

Зад. 4 Расшифруй фразу (Правила знай – пожара не допускай)

Вед. Ребята, мы справились со всеми трудностями. Помогли папе Карло и вернули Буратино. Как вы думаете, что нам в этом помогло? (наши знания и крепкая дружба) Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова)

Раз, два, раз, два, три,

Дружба в сад нас возврати!

Вед. : - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Что далось вам легко? А что для вас было сложно? (ответы детей)

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я сейчас задам вопросы, если вы так поступаете, то хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Вед. : - Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Думаю, все правила вы запомнили, и будете выполнять их всегда и везде. Наше занятие окончено, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД