Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе

лариса царева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи в

подготовительной к школе группе

(в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку с использованием

легоконструирования»

Воспитатель высшей категории:

Царёва Лариса Ивановна

2022 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку с использованием легоконструирования“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Конструирование» «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи:

-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много",

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- активизировать поисковую деятельность детей.

- учить детей анализировать схему постройки.

- развивать творческие способности детей.

Материал:

Конструктор LEGO, схема теремка, карточки с картинками сказки «Теремок». Предметные картинки с изображением пирогов, ноутбук.

Предварительная работа:

Игра «Вспоминаем сказку», чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, конструирование из лего избушки.

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Педагогическая цель:

мотивировать детей на игровую деятельность, развивать

эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей:

принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы

помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас

-Всё получится у нас!

-Мы подарили друг другу улыбку

и вместе с улыбкой -хорошее настроение.

Воспитатель. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Чтобы в сказке побывать

Нужно загадки отгадать

У сказочных героев и имена сказочные. Давайте вспомним их.

(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Молодцы!

А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да пироги в печи пекут.

А пироги пекут с начинкой

«Пироги с начинкой» : словообразование.

Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь).

Дети: пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клубникой– клубничный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

-Вовремя успели, пока пироги не сгорели!

К ним поселился пушистый Зайчишка. (прыгает на двух ногах)

- А я хочу с вами поиграть в игру «скажи наоборот»

Как называются такие слова? (антонимы)

Ночь-день, грязь-чистота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

В домик пустили Лисицу и Волка, (изобразить лису и волка) которые предложили поиграть в игру

"Один-много (используя картинки с изображением мебели)

Видели это Березка и Ёлка. (руки вверх, помахать – берёзка; руки вниз. Чуть в сторону – ёлочка)

Вот косолапый Медведь появился (изобразить медведя)

Домик под лапой его развалился. (рукой мах вниз)

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она. «Теремок»

-Скажите пожалуйста ребята, из какого строительного материала можно построить домик для зверей?

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором стоит сказочный домик- Теремок-образец.

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем с вами конструировать при помощи нашего любимого Лего!

- Но сначала отдохнём и пальчики разомнём.

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

-Теперь, ребята, давайте разделимся на группы и подойдем к столам с конструктором.

-Ребята, скажите пожалуйста, каким должен быть теремок?

-Каждая группа должна придумать, как будет выглядеть ее теремок и описать его. Подумайте, какие детали вы будете использовать, какой формы, какого цвета и т. д.

Дети делятся на группы и подходят к столам с конструктором Лего.

Ответы детей: Теремок должен быть (теплым, просторным, вместительным, светлым, высоким).

Дети обсуждают и рассказывают о будущем Теремке.

-Дети, приступайте к строительству Теремков.

Дети работают в командах, обсуждают постройки, помогают друг другу.

(Звучит веселая фоновая музыка)

«Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Солнышко над ним сияет.

Терем в гости приглашает.»

Педагог предлагает детям посмотреть на работы подгрупп. Похвалить их, рассказать, что особенно понравилось в работе товарищей.

Воспитатель. Все вы большие молодцы. Я думаю теперь в сказке будет целый городок из теремков, и в них станут жить все желающие жители леса.

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 06:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД