МААМ-картинки

«Путешествие в сказку с любимыми героями». Театрализованная интегрированная НОД в средней группе

Вероника Рыкова
«Путешествие в сказку с любимыми героями». Театрализованная интегрированная НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку с любимыми героями».

Театрализованная интегрированная непосредственная организованная деятельность

в средней группе.

Публикация «„Путешествие в сказку с любимыми героями“, Театрализованная интегрированная НОД в средней группе» размещена в разделах

Театрализованные занятия, благодаря разнообразию тем и методов работы, способствуют развитию у детей любознательности и активности. А также повышают интерес к познанию нового, формируют умение применять в игре полученные ранее знания.

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах;

учить делить целое на части;

развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизации;

упражнять в решении арифметических задач, ориентировки на листе бумаги;

продолжать развивать умение детей работать с бумагой способом «оригами» - конструировать.

Интегрированные образовательные области:

Познание;

коммуникация;

социализация;

музыка;

художественное творчество;

художественная литература.

Действующие лица: царь, баба-яга, змей Горыныч, лесовик – взрослые. Марьюшка, Иванушка – дети.

Оборудование: двери в сказку, карта, волшебный лес, пень, дом на курьих ножках, молодильное яблоко в бутафорском исполнении; набор геометрических фигур, цифры от 1до 10.

Предварительная работа:

• Расширение у детей знаний о геометрических фигурах, через организованную работу с настольными играми.

• Ознакомление детей со способом деления целого на части (деление геометрической фигуры из бумаги на равные части путем складывания).

• Игры и упражнения математического характера, направленные на развитие логического мышления.

• Знакомство с различными арифметическими задачами, со способом ориентирования на листе бумаги.

• Развивать умение детей складывать бумагу в соответствии с демонстрационным показом.

Ход занятия

Мимическая игра «Передавалка» (дети стоят в кругу и передают друг другу улыбку)

(звучит сказочный музыкальный фон)

Воспитатель.

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать, и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

Но на двери замок, чтобы её открыть, нужен ключ.

(дети подбирают по заданной форме ключ, двери открываются, звучат фанфары)

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(звучит сказочная музыка, из-за ширмы появляется царь)

Воспитатель.

Здравствуйте, царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь.

Ой, горе мне! Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (подает лист бумаги воспитателю)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, что же за послание, от кого оно.

(разворачивают свиток, читают)

Воспитатель.

Всё понятно: нужно выполнить несколько заданий, и тогда узнаем, кто похитил Марьюшку. Ребята, кто же похитил царёву дочь?

Царь.

Что мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обратиться?

Воспитатель.

Ребята! А давайте позовём на помощь сказочного героя-Иванушку!

(дети зовут,под бодрую музыку появляется Иванушка)

Иванушка.

Здравствуй, царь-батюшка, здравствуйте дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь.

Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку, от змея-Горыныча!

Иванушка.

Любишь ты царь в сказках добрым молодцам загадки загадывать, вот пришло время и тебе головой подумать. Отгадаешь мои загадки помогу, отыщу твою Марьюшку.

Царь.

Ребята, вы мне поможете отгадать Иванушкины загадки?

(дети помогают)

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Сколько Ушей у трёх мышей?

3. В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

Иванушка.

С такими помощниками я не пропаду. Досвидание царь-батюшка. Жди нас с Марьюшкой.

(звучит легкий музыкальный фон)

Воспитатель.

Отправился Иванушка в дорогу. На пути вырос волшебный лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовик. Вообще-то, он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.

(музыка затихает, появляется Лесовик).

Иванушка.

Здравствуй, дедушка!

Лесовик.

Здравствуй, добрый молодец! Здравствуйте дети! Куда путь держите?

(дети рассказывают, куда они идут)

Лесовик.

Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои загадки отгадать. Видите три елки, на них мои задания.

Отгадаете, пропущу вас через свой волшебный лес.

(дети подходят к ёлкам, воспитатель читает загадки)

1. В лесу живёт чудо-заяц, посмотрите и назови, из каких геометрических фигур он состоит?

2. Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей?

3. Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать,

Да куры за забором, чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек? (дети отвечают на вопросы)

Лесовик.

Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. А на прощанье поиграйте со мной.

Подвижная игра.

(любая веселая танцевальная музыка)

Сейчас я буду вас превращать в животных и насекомых, а вы будете танцевать под музыку. Как только я скажу «Пеньки» вы садитесь и замираете. Слушайте внимательно! (бабочки, зайчики, мишки косолапые, кузнечики и т. д.)

Воспитатель.

Ну, что, ребята, нам пора идти дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вы шел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо. Что же нужно для того, чтобы переплыть море?

(ответы детей, конструируют из бумаги кораблики и лодочки, способом «оригами»)

Воспитатель.

Молодцы ребята! Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем дорогу в логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны!

Воспитатель обращает внимание детей, читает загадку.

Это что за странный теремок?

Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь? (дети отвечают, появляется Баба Яга)

Баба Яга.

Фу-фу-фу. Русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же деточки.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Дети.

Здравствуй, бабуля!

Баба Яга.

Детки, вы как всегда, вовремя – тут ко мне в гости Змей Горыныч зашел. Я, конечно, ему рада, да вот не знаю, как мне быть.

Воспитатель.

А в чем дело? Мы его как раз разыскивает.

Баба Яга.

Есть у меня яблоко молодильное. Съешь его-на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! Если я его сама съем, Горыныч обидеться, со свету он сживет меня. Что же делать? Помогите, ребята! А я дорогу вам покажу к Горынычу, если поровну яблоко поделите.

(дети делят яблоко)

Баба Яга.

Ну, спасибо, ребята! Я добра не забываю. Идите вот по этой тропинке. (уходит)

Воспитатель.

(звучит тревожная музыка, дети собираются пойти по тропинке)

Ребята, как же мы пойдем по этой тропинке, если на ней все цифры перепутаны, давайте расставим все цифры по порядку в ряд, тогда может и узнаем куда нам идти дальше.

(музыка затихает, дети расставляют цифры по порядку)

Дети подходят к логову Змея Горыныча, появляется Змей Горыныч.

(шумовой эффект, появления змея)

Зачем пожаловали?

Воспитатель.

Здравствуй, Горыныч! Мы с Иванушкой и ребятами пришли за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч.

Вы же знаете наши сказочные законы. Выполните мои задания, царевна ваша, нет, у меня останется.

Воспитатель.

Ну, что, ребята. Дело серьёзное, надо помочь Иванушке, будьте внимательны, не торопитесь.

1.

Дружно муравьи живут, и без дела не снуют.

Два несут травинку, два несут былинку.

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

2.

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарища отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Змей Горыныч.

Ну что ж, слово я своё держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.

Марьюшка.

Спасибо тебе Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

(герои прощаются и уходят)

Воспитатель.

Ну что ж, ребята. И нам пора возвращаться домой. Мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли царю вернуть свою дочь. Как вы думаете, справился бы Иванушка один? Давайте скажем всем досвидание!

(звучит веселый музыкальный фон, дети уходят)

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками (виды театра)Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками (виды театра) Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку с любимыми героями». Театрализованная интегрированная НОД в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД