Получи документы

«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе (1 фото)

Гупалова Наталья
«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Цель:Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать и различать геометрическое фигуры по величине, цвету, форме.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знание о последовательности дней недели.

Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.

Закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.

Развивать пространственное мышление.

Материалы к занятию:

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“ Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цветы с цифрами, цифры, игрушки: божьи коровки, зайчики, мяч, пенек, мальчик-Ваня, Баба –Яга, избушка на курьих ножках, ступеньки, счетные палочки, карты, карточки, конверты с геометрическими фигурами, лабиринты, фломастеры, ТСО.

Ход мероприятия.

- Ребята, к нам сегодня на мероприятие спешил мальчик Ваня, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Ваню, нужно попасть в сказочную страну.

- Ну вот мы и попали в сказочную страну. К Бабе-Яге ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной полянке растут необычные цветы, на цветах числа.

«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

- Какое заблудилось?

(Расставить числа по порядку прямого счета)

-Проверим, правильно мы выполнили задания?

-Прочитаем числа вслух.

- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке.

«Игра «Живая неделя» (раздаю цифры от 1 до 7, по команде «по порядку стройся» дети строятся)

- Нам нужно идти дальше.

Ведь с Ваней может случиться беда. Дует ветер.

- Как дует ветер? Подуйте.

- Покачайтесь, как деревья.

- Пошел дождь. Постучите пальчиками по полу.

- Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? – Как назовете одним словом?

(насекомые)

- Они одинаковые?

(нет)

- А чем они отличаются

(величиной).

- Они приготовили для вас задания.

- Возьмите карту и конверт с карточками. Расположите карточки в уменьшающем порядке.

- Наше путешествие продолжается. Дети посмотрите, а кто это на лужайке?

(зайчики)

- Они о чес то спорят, Давайте узнаем?

Им надо помочь решить задачи. Давайте им поможем.

Задачи:

В саду 9 пчелок прилетела одна из них на клумбу, села.

Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.

Так сколько же пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо (8)

- Как получилось число 8

9 – 1 =8

Ежик шел, по лесу шел,

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины,

Сколько их будет в плетенной корзине? (6)

- Как получилось число 6?

5 + 1 = 6.

4 зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

- как получилось число 2

4 – 2 = 2.

Игра «четвертый лишний»

(геометрические фигуры)

- А теперь для зайчиков из счетных палочек выложите разные предметы.

(звезда, кораблик, танк, елка, флажок, лопата, бабочка, ракета, дом, окно, рыбка)

Физминутка.

«Бабочки»

(представьте, что вы бабочки).

- Пошли по тропинке дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

(ежик)

- Где сидит еж?

(на пеньке).

- Он хочет нам помочь найти короткий путь к Бабе-Яге. Он приготовил лабиринты.

(работа с лабиринтами)

- Ну вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. Теперь нам предстоит встреча с Бабой-Ягой. Посмотрите на нее, она чему-то улыбается, думает что вы не сможете выполнить ее задания. Баба-Яга написала какие-то числа.

- Что это за числа?

- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте поднимемся считая.

- Сосчитайте все ступеньки от 1 до 10. А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

- Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньку.

- Какого цвета первая ступенька 3, 8, 10?

- Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш герой мальчик Ваня. Вот мы и спасли его.

- Он хочет поиграть с нами в игру «Скажи наоборот».

Дерево высокое, а кустарник …

(низкий)

- Дом низкий, а кран …

(высокий)

- Ветка тонкая, а дерево …

(толстое)

Река широкая, а ручей …

(узкий)

- Гольфы длинные, а носки …

(короткие)

- Стул большой, а стульчик …

(маленький)

- Ну вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие? Всем героям, мы помогли. Со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 июля 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД