Гупалова Наталья
«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Упражнять в счете в пределах 10.
Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение сравнивать и различать геометрическое фигуры по величине, цвету, форме.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знание о последовательности дней недели.
Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.
Закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.
Развивать пространственное мышление.
Материалы к занятию:
Публикация «„Путешествие в сказочную страну“ Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цветы с цифрами, цифры, игрушки: божьи коровки, зайчики, мяч, пенек, мальчик-Ваня, Баба –Яга, избушка на курьих ножках, ступеньки, счетные палочки, карты, карточки, конверты с геометрическими фигурами, лабиринты, фломастеры, ТСО.
Ход мероприятия.
- Ребята, к нам сегодня на мероприятие спешил мальчик Ваня, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Ваню, нужно попасть в сказочную страну.
- Ну вот мы и попали в сказочную страну. К Бабе-Яге ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной полянке растут необычные цветы, на цветах числа.
- Какое заблудилось?
(Расставить числа по порядку прямого счета)
-Проверим, правильно мы выполнили задания?
-Прочитаем числа вслух.
- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке.
«Игра «Живая неделя» (раздаю цифры от 1 до 7, по команде «по порядку стройся» дети строятся)
- Нам нужно идти дальше.
Ведь с Ваней может случиться беда. Дует ветер.
- Как дует ветер? Подуйте.
- Покачайтесь, как деревья.
- Пошел дождь. Постучите пальчиками по полу.
- Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? – Как назовете одним словом?
(насекомые)
- Они одинаковые?
(нет)
- А чем они отличаются
(величиной).
- Они приготовили для вас задания.
- Возьмите карту и конверт с карточками. Расположите карточки в уменьшающем порядке.
- Наше путешествие продолжается. Дети посмотрите, а кто это на лужайке?
(зайчики)
- Они о чес то спорят, Давайте узнаем?
Им надо помочь решить задачи. Давайте им поможем.
Задачи:
В саду 9 пчелок прилетела одна из них на клумбу, села.
Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.
Так сколько же пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо (8)
- Как получилось число 8
9 – 1 =8
Ежик шел, по лесу шел,
На обед грибы нашел
5 под березой, 1 у осины,
Сколько их будет в плетенной корзине? (6)
- Как получилось число 6?
5 + 1 = 6.
4 зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
2 зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
- как получилось число 2
4 – 2 = 2.
Игра «четвертый лишний»
(геометрические фигуры)
- А теперь для зайчиков из счетных палочек выложите разные предметы.
(звезда, кораблик, танк, елка, флажок, лопата, бабочка, ракета, дом, окно, рыбка)
Физминутка.
«Бабочки»
(представьте, что вы бабочки).
- Пошли по тропинке дальше. Посмотрите, кто нас встречает?
(ежик)
- Где сидит еж?
(на пеньке).
- Он хочет нам помочь найти короткий путь к Бабе-Яге. Он приготовил лабиринты.
(работа с лабиринтами)
- Ну вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. Теперь нам предстоит встреча с Бабой-Ягой. Посмотрите на нее, она чему-то улыбается, думает что вы не сможете выполнить ее задания. Баба-Яга написала какие-то числа.
- Что это за числа?
- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте поднимемся считая.
- Сосчитайте все ступеньки от 1 до 10. А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
- Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньку.
- Какого цвета первая ступенька 3, 8, 10?
- Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш герой мальчик Ваня. Вот мы и спасли его.
- Он хочет поиграть с нами в игру «Скажи наоборот».
Дерево высокое, а кустарник …
(низкий)
- Дом низкий, а кран …
(высокий)
- Ветка тонкая, а дерево …
(толстое)
Река широкая, а ручей …
(узкий)
- Гольфы длинные, а носки …
(короткие)
- Стул большой, а стульчик …
(маленький)
- Ну вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие? Всем героям, мы помогли. Со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы!