Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Шалаева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов: красивый, пушистый, колючий, мягкий, теплый, холодный, твердый, ледяной.

2. Закреплять умение детей обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарь детей, знакомить с народным фольклором.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение потешек, знакомство с состояниями воды (холодная, ледяная, теплая, льда (холодный, тает).

Материал и оборудование: атрибуты-ёлки, бусы изо льда, плоскостные картинки, аудиозапись, аудиосопровождение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Всем мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся с ними, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, в сказочное путешествие.

Говорю волшебные слова:

Раз, два, три.

Повернись,

Сразу в сказке окажись!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу.

Слайд

Какие елочки красивые! Давайте к ним подойдем!

(Дети подходят к елочке, воспитатель трогает елочку).

Воспитатель: Ой, я укололась, ребята! Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что иголки есть, ёлочка колючая.

Воспитатель: Да, дети, колючая. А какая она по цвету? (зеленая)

Высокая или низкая? (высокая)

Дети называют: Пушистая? (пушистая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашу елочку кто- то украсил, бусы на нее повесил. Давайте их поправим. Илюша, помоги мне (вместе поправляют)

Бусы твердые. Какие бусы на ощупь, Илюша? (холодные)

Амиля, потрогай бусинки. Они холодные? (холодные). А по форме какие? (круглые)

Воспитатель: Ребята, бусы холодные и покрыты льдинкой потому, что в лесу еще лежит снежок, хотя на улице весна.

Воспитатель: Интересно, как они здесь оказались? Наверное, кто-то потерял эти бусы и сейчас их отчаянно их ищет!

Давайте бусы мы возьмем

И хозяина найдем.

(Положила в прозрачное ведро)

Посмотрите, вон там, вдалеке, вижу чьи-то следы.

«По следочкам мы пойдем

И хозяина бус, я думаю, найдем!»

Воспитатель: Ребята, строго идём по следам, чтобы не сбиться с пути…

(Под музыку дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель: Следы нас привели опять к пушистой елочке. Кто же их запутал?

(Звучит зайки музыка)

Персонаж -Заяц: Здравствуйте, ребята!

Все вместе: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Как ты, заинька здесь оказался?

Персонаж-Заяц: Я Собрал я в лесу на лужайке морковки (у него в руках, но никак не могу разобраться: где маленькие, а где большие.

(Показывает их и роняет).

Ой! Помогите мне их разобрать…

Воспитатель:

Давайте поможем зайчику. Вот и корзинки под елочкой стоят….Большие морковки собираем в большую корзинку, маленькие морковки- в маленькую корзинку.

(Дети собирают. Воспитатель хвалит).

Персонаж-Заяц: Спасибо, дети, что помогли мне разобрать морковки….

Воспитатель: А давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

(Физкультминутка)

Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.

Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать!

Прыг, прыг, прыг, прыг! Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Зайчик, а мы хотим спросить, это не твои бусы?

Заяц: Нет, не мои.

Все вмести: До свидания, зайчик!

(Благодарит всех, берет корзинки и прощается с детьми).

Воспитатель: Ребята, что за звуки я слышу?

(Звучит музыка «Пых-пых»).

Воспитатель: Мне кажется, что звуки доносятся вон из-за той елочки. Давайте подойдём к ней поближе.

(Появляется ежик)

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Скажи нам, не ты ли бусы на елке потерял?

Персонаж- Ежик: Нет. Не я! Зато у меня у меня есть полное лукошко яблок и грибов.

Воспитатель: А что ж ежик, у тебя грибы и яблоки в одной корзине лежат вместе?

Персонаж- Ежик: И правда! А вы, ребята, поможете мне разобрать яблоки и грибочки по разным мешочкам? (достает мешочки из кармана)

Воспитатель: А мешочки то у ёжика красного и зеленого цвета!

Как раз получится, что в красный мешок соберем грибы с красными шляпками, в зеленый мешочек- зелёные яблоки.

(Собирают, ёжик благодарит детей и уходит с мешочками).

Воспитатель: Ребята, я опять слышу вдалеке какие- то звуки?

(звучит плач Лисички, входит лисичка с корзинкой шумелок).

Воспитатель: Ребята, да это же лисичка. Давайте подойдём к ней поближе. Лисичка, что случилось, почему ты плачешь?

Персонаж-Лисичка: Гуляла я гуляла – и бусы потеряла.

А бусы любимые – мама подарила!

Искала их искала – но не нашла.

Воспитатель: Лисичка! Мы бусы нашли и тебе их принесли. Возьми!

(смотрит в емкость, а лед на бусах растаял).

Воспитатель: Ребята, посмотрите…Бусы были на елочке ледяные, холодные… А Что вы теперь видите? (водичку) Долго мы гуляли, солнышко весеннее нас согревало, стало теплее и со льдом на бусах что произошло? (Лед растаял и превратился в водичку) А бусы стали теплыми. Возьми их лисичка. (Лисичка одевает)

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Выручили вы меня! И я хочу вас отблагодарить музыкальной игрой….

Оркестр «Шумелки»

(Персонаж- Лиса прощается с детьми).

Воспитатель: Дети, кому сегодня мы помогли?

Дети:

Зайчику: собирали морковки большие и маленькие.

Ё жику: собирали в мешочки зеленые яблоки и красные грибочки.

Лисе: А самое главное? Помогли Лисичке найти её бусы.

Воспитатель: Ребята понравилось вам в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы добрые, вежливые, заботливые.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Теперь нам в группу возвращаться пора. Говорю волшебные слова

Раз, два, три.

Повернись,

Сразу в группе окажись!

Вот мы снова в детском саду…. Давайте нашим гостям скажем «До свидания!».

(Дети прощаются и уходят из музыкального зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД