Получи документы

Открытое занятие в старей группе «Путешествие в страну фольклора»

Светлана Неботова
Открытое занятие в старей группе «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Неботова С. В. г. Когалым, МБДОУ детский сад «Росинка».

Программное содержание: закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества; продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора; закреплять пространственную ориентировку; продолжать развивать у детей внимание, умение понимать поставленную задачу и добиваться конечного результата; закреплять правильное произношение звуков при проговаривании скороговорок, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательными, употреблять в речи глаголы, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любознательность, интерес к культурному наследию народа.

Публикация «Открытое занятие в старей группе „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Материал: сундучок, письмо, план музыкального зала, осенние листья, дерево, яблоки с загадками, книга с потешками, закличками, колыбельными песнями.

Предварительная работа: чтение сказок; чтение и отгадывание загадок с их обсуждением; чтение и заучивание потешек; заучивание пословиц и поговорок с их обсуждением о том, что они обозначают.

Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Как у нас на Руси уж давно повелось, Чтобы весело всем и счастливо жилось, Чтоб не плакал никто, и никто не скучал, Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили, Как плясали они, хороводы водили, Как смеялись, шутили, песни звонкие пели, Своих деток учили петь еще с колыбели.

(Раздается стук в дверь, вносят сундучок).

- Интересно, ребята, кто бы это мог нам передать? Давайте откроем и посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает сундучок и находит там письмо и свиток).

- Вот чудеса – письмо! (открывает его, читает).

«Здравствуйте, дорогие внучата! Очень прошу вас помочь мне: хотел вам подарить одну интересную книгу, да потерял ее где - то. Посылаю вам план, по которому ее можно найти. Желаю удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор».

- Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. - Что такое фольклор, ребята? (Потешки, считалки, загадки, пословицы, скороговорки, хороводы, игры, сказки, заклички). - А кто их сочинил? (Их сочинил народ). - Ну, что, ребята, пойдем книгу искать? (Да). Тогда посмотрим план, который прислал нам в помощь дедушка Фольклор.

(Открывает план, рассматривает его вместе с детьми).

- Что это значит, ребята? (Правильно, это план нашего музыкального зала). - Что обозначено на плане? (Окна, двери). - А что это может быть? (воспитатель показывает на прямоугольники). Посмотрите внимательно в зал. Правильно, это столы. - Ребята, на карте стоят цифры – это, скорей всего, номера заданий. Где находится первое задание? - В углу, слева от нас. Катя, ты сможешь провести нас туда? Становитесь, ребята.

(Под музыку змейкой дети идут к столику №1). – Мы пришли в «Переулок загадок». Если мы их отгадаем, то сможем идти дальше, к следующему перекрестку.

Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу – ка в карманчик Бывший… (одуванчик).

Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белого лучи. (Ромашка).

Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик).

За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

Не зверь, не птица, Нос, как спица, Летит - кричит, Сядет - молчит, Кто его убьет - Свою кровь прольет. (Комар).

- Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Идем снова к плану. (Снова идут на места).

- Где расположено 2 - е задание? (Справа от нас, возле входной двери). - Сабина, веди ребят! (Под музыку идут змейкой). – Ребята, мы пришли на «Перекресток скороговорок». Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Вы знаете скороговорки? Проговорите их.

1) У елки иголки колки. 2) Мылась Мила мылом. 3) Около кола – колокола. 4) Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. 5) Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. 6) Купила бабуся бусы Марусе.

- Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Идемте снова смотреть, куда дальше идти. (Смотрят на план).

- Где находится задание под №3? (Слева от нас, около двери). - Настя, веди ребят! (Идут змейкой под музыку). - Мы пришли на «Улицу потешек». Вы знаете потешки? Почитайте нам их, а мы с удовольствием послушаем. (Дети читают потешки).

- Молодцы, ребята! И потешки вы знаете! А мы отправляемся искать следующее задание. Под каким оно номером? (№4). - Где находится задание №4? (Прямо напротив нас, возле окна). - Веди нас, Никита. (Идут змейкой под музыку). - А вот и указатель: «Улица пословиц и поговорок». (На полу лежат листочки). – Как много красивых листьев нанес нам ветерок. Соберем букет из листьев?

(Ребята собирают листочки и обращают внимание на надписи на них).

- Ребята, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Давайте восстановим их. Я говорю начало, а вы конец.

1) Весна да осень - … (на дню погод восемь). 2) Осенний день… (год кормит). 3) В зимний холод… (всякий молод). 4) Кончил дело… (гуляй смело). 5) Поспешишь - … (людей насмешишь). 6) Один за всех - … (все за одного). 7) Зимний денек - … (воробьиный скок). 8) Поменьше слов - … (побольше дела).

- Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы тоже знаете. Куда же нам дальше идти? - Где расположено задание №5? (В углу, справа от нас). – Катя, приведешь нас туда? - Мы пришли на «Аллею сказок». Смотрите, ребята, дерево с яблоками. А яблочки - то непростые. Что же здесь написано? Все понятно – загадки про сказки. (Дети «срывают» яблоки с дерева, воспитатель зачитывает загадки).

1) В какой сказке есть чудесный пень, Где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда: Не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»).

2) Дом построили друзья. Жили весело. Пока Не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был не низок, не высок Расчудесный… («Теремок»).

3) В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко»)

4) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Назовите эту сказку. («Три медведя»).

5) На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился…. («Колобок»).

6) Быстро лето пролетело, Осень вслед ушла. Работа закипела – За дело принялись друзья. Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье: Построено…. («Зимовье»).

- Ребята, вы отлично справились с заданием. (Звучит музыка). Но что – то листочки мне шепчут… (Слушает). Там, за деревом, что – то лежит. (Достает).

- Ребята, да это же книга, которую мы искали. - Что нам помогло найти ее? (пословицы, загадки, сказки, скороговорки, потешки). - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы! Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старей группе «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 10:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старей группе «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неботова (УИ 208585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД