Ольга Семёнова
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5,а также путем соотнесения предметов в парные группы (составления пар) (ПОЗНАНИЕ)
Задачи:
Развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы (К)
Формировать умение распределять роли, воспитывать умение работать сообща (С)
Развивать прыжки на двух ногах отталкиваясь от пола (ФР)
Упражнять в умении соотносить форму, цвет, размер (П)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять умение слушать музыкальное произведение (М)
Раздаточный материал. Карточки с точками по количеству детей. Карточки со знаком больше и меньше с геометрической фигурой на ней по количеству детей.
Демонстративный материал. Ширма для кассы, кассовый аппарат, билеты для каждого ребенка. Карточки с цифрами, напоминающие камушки по счету до пяти. Геометрические фигуры всех цветов и размеров. Магнитофон или ноутбук с записью «голубой вагончик». Стульчики с номерами по количеству детей. Письма с заданиями.
Примерный ход
1. Путешествие по «Волшебной стране».
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю путешествие по волшебной стране геометрических фигур. В этой стане живет Волшебник, он приглашает нас посетить его волшебную страну. Он оставил нам письмо.
Ситуативный разговор:
Воспитатель: Давайте узнаем, что в нем написано.
Дети: Да!
Воспитатель : Ой,ребята - это загадка нужно её отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Дети: Отвечают Поезд.
Воспитатель: Молодцы вы ответили правильно, но только незнаю на чем мы туда поедим?
Дети отвечают: На поезде.
Воспитатель: Но как ведь у нас нет билетов.
Дети: Предлагают купить билеты в кассе.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите это же касса где продаются билеты на поезд.
Один из детей становиться за кассу и продает билеты, остальные покупают билеты.
2. Сюжетно ролевая игра: «Касса».
Воспитатель:
-На каждом из билетов есть точки, сколько точек на билете столько и на твоем месте есть точек.
-Стульчики стоят друг за другом.
-На стульчики наклеен номер стульчика.
Дети: Помогают друг другу найти свое место.
- Занимают места купленным билетам.
-Поезд отправляется.
Слушание музыки «Голубой вагончик» (отрывок)
Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью, скатертью в дальний путь стелиться
И упирается прямо в небосклон
Каждому,каждому в лучшее верится
Катится, катится голубой вагон
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится,катится голубой вагон
Воспитатель: Вот и наша станция «Крутой бережок».
Ой, ребята тут еще одно письмо дотаите, узнаем, что в нем.
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Что бы попасть на тот берег нам нужно пройти через этот ручеек.
Дети: А как мы пройдем.
Воспитатель: Посмотрите здесь перед вами лежат камушки, но не простые, а с цифрами. По этим камушкам мы доберемся на тот бережок,на каждом камушке есть своя цифра, чтобы не упасть нужно правильно найти первую и последующие цифры до пяти.
3. Физкульминутка: «С камушка на камушек»
Воспитатель: Кто знает, какая первая цифра?
Дети отвечают: один.
Воспитатель: Правильно один, наступаем на камушек под номером один.
-Какая следующая цифра идет?
Дети отвечают: Два.
Воспитатель: Правильно два, наступаем на камушек под номером два.
-И так до пяти.
Доходим до конца по камушкам до пяти.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы не туда свернули, что же делать? А давайте мы вернемся обратно по камушкам только в обратном счете пять потом четыре, три, два, один.
Дети отвечают: Давайте.
Когда вернулись на станцию, садимся на поезд по билетам, едим.
Слушание произведения «Голубой вагончик»
Воспитатель: Приехали ребята, на станцию: «Волшебные фигуры».
Ребята посмотрите здесь еще одно письмо от волшебника давайте узнаем что в нем. В конверте лежали карточки, на карточках нарисованы геометрические фигуры, и знак больше или меньше, разных цветов.
Дорогие ребята вы все-таки нашли, дорогу в страну геометрических фигур я предлагаю вам, еще одно испытание вы согласны
Дети отвечают: да!
Тогда в путь.
4. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры разных размеров и цветов.
Знак маленький, круг красный.
Знак больше, треугольник синий.
Воспитатель: Раздает карточки, и объясняет задание.
Например: Круг желтый со знаком большой значит, на столе нужно найти желтый круг большой. У Другова ребенка на карточке нарисован квадрат маленький синего цвета, на столе нужно найти квадрат маленький синего цвета. и тд.
дети отвечают: Проговаривают, какой у них знак на карточке большой, или маленький знак, и цвет соответствует ли, найденному ими геометрическому знаку на столе.
Ответы детей поощряются.
5. Итог занятия
Сегодня мы путешествовали с вами «В страну геометрических фигур». Благодаря Волшебнику волшебной страны мы узнали очень много нового об геометрических фигурах.