Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ольга Семёнова
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5,а также путем соотнесения предметов в парные группы (составления пар) (ПОЗНАНИЕ)

Задачи:

Развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы (К)

Формировать умение распределять роли, воспитывать умение работать сообща (С)

Развивать прыжки на двух ногах отталкиваясь от пола (ФР)

Упражнять в умении соотносить форму, цвет, размер (П)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закреплять умение слушать музыкальное произведение (М)

Раздаточный материал. Карточки с точками по количеству детей. Карточки со знаком больше и меньше с геометрической фигурой на ней по количеству детей.

Демонстративный материал. Ширма для кассы, кассовый аппарат, билеты для каждого ребенка. Карточки с цифрами, напоминающие камушки по счету до пяти. Геометрические фигуры всех цветов и размеров. Магнитофон или ноутбук с записью «голубой вагончик». Стульчики с номерами по количеству детей. Письма с заданиями.

Примерный ход

1. Путешествие по «Волшебной стране».

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю путешествие по волшебной стране геометрических фигур. В этой стане живет Волшебник, он приглашает нас посетить его волшебную страну. Он оставил нам письмо.

Ситуативный разговор:

Воспитатель: Давайте узнаем, что в нем написано.

Дети: Да!

Воспитатель : Ой,ребята - это загадка нужно её отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Дети: Отвечают Поезд.

Воспитатель: Молодцы вы ответили правильно, но только незнаю на чем мы туда поедим?

Дети отвечают: На поезде.

Воспитатель: Но как ведь у нас нет билетов.

Дети: Предлагают купить билеты в кассе.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите это же касса где продаются билеты на поезд.

Один из детей становиться за кассу и продает билеты, остальные покупают билеты.

2. Сюжетно ролевая игра: «Касса».

Воспитатель:

-На каждом из билетов есть точки, сколько точек на билете столько и на твоем месте есть точек.

-Стульчики стоят друг за другом.

-На стульчики наклеен номер стульчика.

Дети: Помогают друг другу найти свое место.

- Занимают места купленным билетам.

-Поезд отправляется.

Слушание музыки «Голубой вагончик» (отрывок)

Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход

Ну зачем же этот день кончается

Пусть бы он тянулся целый год

Скатертью, скатертью в дальний путь стелиться

И упирается прямо в небосклон

Каждому,каждому в лучшее верится

Катится, катится голубой вагон

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится,катится голубой вагон

Воспитатель: Вот и наша станция «Крутой бережок».

Ой, ребята тут еще одно письмо дотаите, узнаем, что в нем.

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Что бы попасть на тот берег нам нужно пройти через этот ручеек.

Дети: А как мы пройдем.

Воспитатель: Посмотрите здесь перед вами лежат камушки, но не простые, а с цифрами. По этим камушкам мы доберемся на тот бережок,на каждом камушке есть своя цифра, чтобы не упасть нужно правильно найти первую и последующие цифры до пяти.

3. Физкульминутка: «С камушка на камушек»

Воспитатель: Кто знает, какая первая цифра?

Дети отвечают: один.

Воспитатель: Правильно один, наступаем на камушек под номером один.

-Какая следующая цифра идет?

Дети отвечают: Два.

Воспитатель: Правильно два, наступаем на камушек под номером два.

-И так до пяти.

Доходим до конца по камушкам до пяти.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы не туда свернули, что же делать? А давайте мы вернемся обратно по камушкам только в обратном счете пять потом четыре, три, два, один.

Дети отвечают: Давайте.

Когда вернулись на станцию, садимся на поезд по билетам, едим.

Слушание произведения «Голубой вагончик»

Воспитатель: Приехали ребята, на станцию: «Волшебные фигуры».

Ребята посмотрите здесь еще одно письмо от волшебника давайте узнаем что в нем. В конверте лежали карточки, на карточках нарисованы геометрические фигуры, и знак больше или меньше, разных цветов.

Дорогие ребята вы все-таки нашли, дорогу в страну геометрических фигур я предлагаю вам, еще одно испытание вы согласны

Дети отвечают: да!

Тогда в путь.

4. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры разных размеров и цветов.

Знак маленький, круг красный.

Знак больше, треугольник синий.

Воспитатель: Раздает карточки, и объясняет задание.

Например: Круг желтый со знаком большой значит, на столе нужно найти желтый круг большой. У Другова ребенка на карточке нарисован квадрат маленький синего цвета, на столе нужно найти квадрат маленький синего цвета. и тд.

дети отвечают: Проговаривают, какой у них знак на карточке большой, или маленький знак, и цвет соответствует ли, найденному ими геометрическому знаку на столе.

Ответы детей поощряются.

5. Итог занятия

Сегодня мы путешествовали с вами «В страну геометрических фигур». Благодаря Волшебнику волшебной страны мы узнали очень много нового об геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД