Яна Унтевская
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: карточки с зашумленными картинками; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика аудиозапись: «Голоса домашних животных», письмо, шкатулка с разноцветными камнями.
Задачи:
1Дать представление об органах чувств слух, зрение их роли в восприятии окружающего мира.
2. Продолжать формировать навыки ухода за своим телом.
Цель:
1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями
Дети: Доброе утро
Звучит музыкальная трель птиц
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на подоконник прилетела птичка и что-то в клюве принесла, как вы думаете, что это (Письмо)
А давайте узнаем,что там написано. (Воспитатель читает письмо)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.
- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Дети: Да
Воспитатель:
Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок
1.2.3.4.5. в лес отправимся гулять
По извилистым тропинкам по- тихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)
Может быть и под листочком сладку ягодку найдем
На носочки дети встали,
По дорожке побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули, вот и славно,
Воспитатель: Вот мы и пришли (столе стоит гномик) смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик приготовил для вас задание, но для этого нам нужно подготовить наши глаза
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глазки крепко мы закрываем
Дружно вместе открываем
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать,
Головою не верти – влево, вправо посмотри!
На столе лежат карточки с зашумленными картинками. Дети по контуру отгадывают, что нарисовано на карточке.
Воспитатель: Дети, что нарисовано на карточке (лимон,ананас,яблоко,груша,банан) Что это?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог увидеть?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть ….
Воспитатель: Правильно.
Наши глаза нам необходимы для нашей жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов. А если глазки заболели, то к кому мы обращаемся? регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.
Вместе по лесу идем
Не спешим не отстаем
(Дети перемещаются к следующему домику.)
Воспитатель: А вот и следующий домик.
Воспитатель: Дети, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (на столе стоит гномик)
Дети: Потому что у него большие ушки!
Воспитатель: Ушастик тоже приготовил для нас задание, а, чтобы с ним справиться,давайте поиграем с нашими ушами
Теперь к ушкам перейдем
Их немного разотрем,
И лучше слышать мы начнем
Сначала сверху,по середине
И мочку нежно разотрем
Раз,два, раз,два
Вот и кончилась игра
А раз кончилась игра
Наступила тишина
А теперь мы готовы выполнить задание гномика
Воспитатель:, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам услышать голоса животных?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, помните : за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода и чистить после купания. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (На экране появляется гномик).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, наверное не умеет умываться, руки мыть, купаться…Давайте, поможем гномику стать чистым, а помогут нам в этом загадки. (Воспитатель загадывает загадки с каждым правильным ответом на экране появляется предмет необходимый для умывания,.купания)
1. Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла.
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук
Конечно…. (мыло)
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас
Я…. (Мочалка)
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная прическа
Помогла тебе?. (Расческа)
4. Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)
Воспитатель: Посмотрите, ребята вы помогли Чумазику стать чистым и теперь ему можно дать другое имя – Чистюля. Ведь, если человек всегда ходит чистым и умытым, то он помогает своему здоровью.
Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад,
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом расжать
Руки вниз и так стоять
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку
Воспитатель: Вот мы и вернулись с путешествия. Давайте, вспомним у кого в гостях мы были? Что нового узнали?
Ответы детей
Воспитатель трясет шкатулкой : Как вы думаете, что гномы нам оставили в подарок? (Ответы детей)
(Разноцветные камешки) Что можно с ними делать? Выкладывать узоры, считать.