Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»

Яна Унтевская
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»

Материал: карточки с зашумленными картинками; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика аудиозапись: «Голоса домашних животных», письмо, шкатулка с разноцветными камнями.

Задачи:

1Дать представление об органах чувств слух, зрение их роли в восприятии окружающего мира.

2. Продолжать формировать навыки ухода за своим телом.

Цель:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями

Дети: Доброе утро

Звучит музыкальная трель птиц

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на подоконник прилетела птичка и что-то в клюве принесла, как вы думаете, что это (Письмо)

А давайте узнаем,что там написано. (Воспитатель читает письмо)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да

Воспитатель:

Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок

1.2.3.4.5. в лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам по- тихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)

Может быть и под листочком сладку ягодку найдем

На носочки дети встали,

По дорожке побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно,

Воспитатель: Вот мы и пришли (столе стоит гномик) смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик приготовил для вас задание, но для этого нам нужно подготовить наши глаза

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко мы закрываем

Дружно вместе открываем

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать,

Головою не верти – влево, вправо посмотри!

На столе лежат карточки с зашумленными картинками. Дети по контуру отгадывают, что нарисовано на карточке.

Воспитатель: Дети, что нарисовано на карточке (лимон,ананас,яблоко,груша,банан) Что это?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог увидеть?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть ….

Воспитатель: Правильно.

Наши глаза нам необходимы для нашей жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов. А если глазки заболели, то к кому мы обращаемся? регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.

Вместе по лесу идем

Не спешим не отстаем

(Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик.

Воспитатель: Дети, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (на столе стоит гномик)

Дети: Потому что у него большие ушки!

Воспитатель: Ушастик тоже приготовил для нас задание, а, чтобы с ним справиться,давайте поиграем с нашими ушами

Теперь к ушкам перейдем

Их немного разотрем,

И лучше слышать мы начнем

Сначала сверху,по середине

И мочку нежно разотрем

Раз,два, раз,два

Вот и кончилась игра

А раз кончилась игра

Наступила тишина

А теперь мы готовы выполнить задание гномика

Воспитатель:, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам услышать голоса животных?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, помните : за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода и чистить после купания. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (На экране появляется гномик).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, наверное не умеет умываться, руки мыть, купаться…Давайте, поможем гномику стать чистым, а помогут нам в этом загадки. (Воспитатель загадывает загадки с каждым правильным ответом на экране появляется предмет необходимый для умывания,.купания)

1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла.

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук

Конечно…. (мыло)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас

Я…. (Мочалка)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная прическа

Помогла тебе?. (Расческа)

4. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

Воспитатель: Посмотрите, ребята вы помогли Чумазику стать чистым и теперь ему можно дать другое имя – Чистюля. Ведь, если человек всегда ходит чистым и умытым, то он помогает своему здоровью.

Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад,

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом расжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку

Воспитатель: Вот мы и вернулись с путешествия. Давайте, вспомним у кого в гостях мы были? Что нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель трясет шкатулкой : Как вы думаете, что гномы нам оставили в подарок? (Ответы детей)

(Разноцветные камешки) Что можно с ними делать? Выкладывать узоры, считать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД