Ирина Олеговна Лукашова
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Задачи развития:
1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя. Формировать образ «Я». Систематизировать знания в полоролевой идентификации. Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках, которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности отношений. Положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
3. Физическое развитие: учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины / женщины.
4. Речевое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, связную и диалогическую речь.
5. Самостоятельное решение творческой задачи - передача в рисунке настроения.
Ход деятельности:
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло? Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю. (Дети кланяются, прижав руку к сердцу).
- Здравствуйте.
Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбка».
Воспитатель:
- Какая замечательная песенка! Вам нравится? Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, веселые в нашей группе дети. Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру?
- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (звонит колокольчик). Дети играют в игру «Знакомство».
- Я буду бросать вам мяч, а вы каждый назовете свое имя и кто вы: мальчик или девочка.
Меня зовут Лукашова Ирина Олеговна, я - женщина.
- Расскажите, какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, веселые. А какие наши девочки? (аккуратные, нежные ласковые).
- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?
Ребенок 1 (девочка) :
Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в куклы и посуду мы с подружками играть.
И подснежники весною на пригорке собирать.
И поплачем мы немножко - это не считается,
Потому что, мы - девчонки, нам это разрешается.
- Мальчики, что вы расскажите о себе?
Ребенок 2 (мальчик) :
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины,
Мы слез не покажем никак!
- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочку, прощать обиды.
- Всем нам очень интересно «Из чего же сделаны наши мальчики и девочки?»
Песня: «Из чего же?»
- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходит всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Давайте присядет на ковер.
- Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботли-вые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их и выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков отдельно и девочек отдельно. И поставил между ними высокую-высокую каменную стену.
Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Так они и живут много-много лет.
- Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить много заданий. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
Слышен звук разрушающейся стены.
Давайте отправимся в путь, в сказку и поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
Клубочек катится, дети идут за ним и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сидят плачут.
- Ой, ребята, мы с вами попали в гости в сказку - кто нас встречает? Почему они плачут? Что у вас случилось?
- Помогите нам пожалуйста, мы не можем собрать свою одежду, а скоро приедут папа и мама и они огорчатся, что все разбросано.
- Ну что ребята, поможем? Сейчас мальчики выберут одежду для Иванушки, а девочки для Аленушки.
Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены?
Молодцы, хорошо справились. Я думаю, вы все запомнили, что люди носят одежду, она разная для мальчиков и для девочек, но главное правило, она должна быть чистой, аккуратной, чтобы выглядеть опрятным. Отличная работа!
Ну, идем дальше, куда нас клубочек приведет?
Клубочек приводит (картинка-конверт с заданием из сказки «Гуси-
лебеди»).
- Посмотрите на столах лежат схемы поведения мальчиков и девочек, возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите их (мальчик-девочка).
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе».
- Хорошо справились. И еще камни упали со стены. А сейчас давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе - ребенок, тебе - парень, тебе - мужчина, тебе - старик. Пока играет музыка, вы смотрите, куда вам нужно встать.
Вот, Алина, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем будешь? А потом?.
Дидактическая игра «Возрастная последовательность».
- Ребята, так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается (грохот камней).
Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога, становитесь все за мной и клубочком. В путь! Нас с вами ждут великие дела.
Двигательный тренинг (физминутка).
- Смотрите, «Царевна-лягушка» держит конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь».
Дидактическая игра «Угадай имя героя сказки».
Отвечают только девочки :
Елена. (Прекрасная);
Сестрица. (Аленушка);
Василиса. (премудрая);
Крошечка. (Хаврошечка);
Марья. (Искусница).
Отвечают только мальчики :
Кощей -. (Бессмертный);
Мальчик. (С-пальчик);
Братец. (Иванушка);
Иван. (Царевич);
Змей. (Горыныч).
- Молодцы, и с этим заданием справились - камни со стены упали.
А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «С лентой».
У нас есть еще одно задание, ну-ка посмотрите, куда покатился волшебный клубочек?
На стене фотографии семьи (пап, мам.)
Дети, у каждого из вас есть своя семья. И у каждого есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, а мама женскую.
Мальчики выбирают себе инструмент, а девочки себе.
- Все задания выполнены. Как же нам узнать, вся ли стена развали-лась, объединились ли мальчики и девочки в одну страну?
Слышен сигнал о приходе смс сообщения.
Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, сейчас прочитаю.
«Дорогие мальчики и девочки из детского сада «Русалочка», большое всем спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной большой стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране «Дружба».
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите ласковую улыбку друг другу и почувствуйте тепло друг друга, которое идет к вам через улыбки и ручки. Подарите свои улыбку всем гостям. Я тоже дарю вам свою улыбку. Я вас очень люблю и думаю, что дружба - это весело, дружба - это настоящие друзья, это здоровье.
Дети поют песню «Улыбка».
А сейчас ребята давайте нарисуем улыбки и отправим их нашим друзьям из сказки. Они будут очень рады, ведь они совсем забыли, что такое улыбаться.
Ребята, сегодня мы помогли нашим друзьям из далекого прошлого и они снова оказались все вместе, узнали много нового о себе (о мальчиках и девочках). Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что вы узнали нового? Мы с вами научились дружить и узнали, что такое дружба.