Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Ирина Олеговна Лукашова
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Задачи развития:

1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя. Формировать образ «Я». Систематизировать знания в полоролевой идентификации. Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках, которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности отношений. Положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.

3. Физическое развитие: учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины / женщины.

4. Речевое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, связную и диалогическую речь.

5. Самостоятельное решение творческой задачи - передача в рисунке настроения.

Ход деятельности:

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло? Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю. (Дети кланяются, прижав руку к сердцу).

- Здравствуйте.

Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбка».

Воспитатель:

- Какая замечательная песенка! Вам нравится? Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, веселые в нашей группе дети. Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру?

- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (звонит колокольчик). Дети играют в игру «Знакомство».

- Я буду бросать вам мяч, а вы каждый назовете свое имя и кто вы: мальчик или девочка.

Меня зовут Лукашова Ирина Олеговна, я - женщина.

- Расскажите, какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, веселые. А какие наши девочки? (аккуратные, нежные ласковые).

- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?

Ребенок 1 (девочка) :

Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду мы с подружками играть.

И подснежники весною на пригорке собирать.

И поплачем мы немножко - это не считается,

Потому что, мы - девчонки, нам это разрешается.

- Мальчики, что вы расскажите о себе?

Ребенок 2 (мальчик) :

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины,

Мы слез не покажем никак!

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочку, прощать обиды.

- Всем нам очень интересно «Из чего же сделаны наши мальчики и девочки

Песня: «Из чего же?»

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходит всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Давайте присядет на ковер.

- Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботли-вые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их и выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков отдельно и девочек отдельно. И поставил между ними высокую-высокую каменную стену.

Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Так они и живут много-много лет.

- Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить много заданий. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

Слышен звук разрушающейся стены.

Давайте отправимся в путь, в сказку и поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

Клубочек катится, дети идут за ним и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сидят плачут.

- Ой, ребята, мы с вами попали в гости в сказку - кто нас встречает? Почему они плачут? Что у вас случилось?

- Помогите нам пожалуйста, мы не можем собрать свою одежду, а скоро приедут папа и мама и они огорчатся, что все разбросано.

- Ну что ребята, поможем? Сейчас мальчики выберут одежду для Иванушки, а девочки для Аленушки.

Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены?

Молодцы, хорошо справились. Я думаю, вы все запомнили, что люди носят одежду, она разная для мальчиков и для девочек, но главное правило, она должна быть чистой, аккуратной, чтобы выглядеть опрятным. Отличная работа!

Ну, идем дальше, куда нас клубочек приведет?

Клубочек приводит (картинка-конверт с заданием из сказки «Гуси-

лебеди»).

- Посмотрите на столах лежат схемы поведения мальчиков и девочек, возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите их (мальчик-девочка).

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе».

- Хорошо справились. И еще камни упали со стены. А сейчас давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе - ребенок, тебе - парень, тебе - мужчина, тебе - старик. Пока играет музыка, вы смотрите, куда вам нужно встать.

Вот, Алина, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем будешь? А потом?.

Дидактическая игра «Возрастная последовательность».

- Ребята, так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается (грохот камней).

Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога, становитесь все за мной и клубочком. В путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг (физминутка).

- Смотрите, «Царевна-лягушка» держит конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь».

Дидактическая игра «Угадай имя героя сказки».

Отвечают только девочки :

Елена. (Прекрасная);

Сестрица. (Аленушка);

Василиса. (премудрая);

Крошечка. (Хаврошечка);

Марья. (Искусница).

Отвечают только мальчики :

Кощей -. (Бессмертный);

Мальчик. (С-пальчик);

Братец. (Иванушка);

Иван. (Царевич);

Змей. (Горыныч).

- Молодцы, и с этим заданием справились - камни со стены упали.

А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «С лентой».

У нас есть еще одно задание, ну-ка посмотрите, куда покатился волшебный клубочек?

На стене фотографии семьи (пап, мам.)

Дети, у каждого из вас есть своя семья. И у каждого есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, а мама женскую.

Мальчики выбирают себе инструмент, а девочки себе.

- Все задания выполнены. Как же нам узнать, вся ли стена развали-лась, объединились ли мальчики и девочки в одну страну?

Слышен сигнал о приходе смс сообщения.

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, сейчас прочитаю.

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада «Русалочка», большое всем спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной большой стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране «Дружба».

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите ласковую улыбку друг другу и почувствуйте тепло друг друга, которое идет к вам через улыбки и ручки. Подарите свои улыбку всем гостям. Я тоже дарю вам свою улыбку. Я вас очень люблю и думаю, что дружба - это весело, дружба - это настоящие друзья, это здоровье.

Дети поют песню «Улыбка».

А сейчас ребята давайте нарисуем улыбки и отправим их нашим друзьям из сказки. Они будут очень рады, ведь они совсем забыли, что такое улыбаться.

Ребята, сегодня мы помогли нашим друзьям из далекого прошлого и они снова оказались все вместе, узнали много нового о себе мальчиках и девочках). Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что вы узнали нового? Мы с вами научились дружить и узнали, что такое дружба.

Публикации по теме:

План работы с родителями по гендерному воспитанию План работы с родителями по гендерному воспитанию. 1. Консультация для родителей «Мальчики и девочки-два разных мира». 2. «Праздник для мам»-участие.

Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?» Зачем мы такие разные? Авторы проекта: Кублова Л. С., Маскова С. Г. База внедрения проекта: МАДОУ № 27 «Радость», группа «Семицветик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД