Приложение МААМ

«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе (5 фото)

Галина Попович
«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о многообразии мира насекомых.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Развивающие: Развивать логическое мышление, учить строить причинно-следственные связи. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

Ход:

Организационный момент:

Публикация «„Путешествие в страну насекомых“, Открытое комплексное занятие в логопедической группе» размещена в разделах

Ребята,подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг (игра с мячом)

«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе

- какое время года за окном?

-какое время года было до весны, а какое будет после весны?

-назовите признаки весны: (солнышко греет, птицы прилетели, почки набухли, травка зазеленела, появились первые клейкие листочки, земля оттаяла, люди сняли зимнюю одежду, небо стало высоким, дни стали длиннее, а ночи короче, появились насекомые).

Все в природе пробуждается, цветет, распускается, радуется, и мы с вами тоже радуемся приходу весны.

А сейчас присядьте на ковер, послушайте музыку и узнайте какие насекомые к нам прилетели : (включаю ноутбук и звучит полет комара, дети определяют название насекомого и если правильный ответ, появляется картинка комара, мухи, пчелы, кузнечика)

Фото «Путешествие в страну насекомых»

А сейчас пройдёмте на стульчики.

-посмотрите на доску и скажите, какие картинки вы здесь видите?

-а как их назвать одним словом (насекомые)

-а чем они похожи? (есть крылышки, туловище, усы, глаза лапы)

-почему их называют насекомые : (на брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки, от слова «насекать»)

Насекомые обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или летают. Одни живут несколько лет, другие один день. В природе появляются только тогда, когда тепло. Среди насекомых есть вредители : переносчики болезней человека и животных, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк)

Иногда людей сравнивают с насекомыми.

-угадайте, про какого человека можно сказать «трудолюбивый как пчелка», а про какого «назойливый как муха».

-ребята, лапки многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

(Проводим эксперимент, у каждого на тарелочке насыпана манка и рядом лежат два вида ткани, одна гладкая, а другая ворсистая,

-пока проводили эксперимент, на полянке выросли цветы. Подойдите к столу и возьмите тот конверт, на котором написана первая буква вашего имени. Открыли конверт, и пошли гулять на полянку.

-мы пошли, пошли, и к своему цветочку подошли (на цветочках нарисованы цифры, а на карточках определенное количество кружков).

. Открытое комплексное занятие в логопедической группе - фото

-проверяем, соответствует ли число на цветочке, количеству кружков на ваших карточках.

Физминутка.

Игра «У весны работы много»

А пока играли, к нам прилетели бабочки, возьмите их и наденьте их на пальчик, и слушайте задание: (работа за столами)

-бабочка полетела и в верхний правый угол села, в левый нижний, в правый нижний т. д.

-а вот и трудолюбивая пчелка появилась. Полетала, пожужжала и села (на цветок, вокруг цветка, перед цветком, спряталась (под цветком, за цветком, вылетела из-за цветка, из-под цветка. (Показываю поле пчелки, а дети говорят, использую предлоги).

Игра «четвертый лишний».

- откройте конверты, возьмите карточки, рассмотрите и скажите, какая карточка лишняя и почему?

-посмотрите, какой большой конверт лежит на столе, давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит. (Открываем конверт, там лежат рисунки насекомых, с недорисованными частями тела). Наверное, художник не успел их дорисовать, поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Фото №1 Задачи Образовательные Закрепить знания о сезонных изменениях в природе о многообразии мира насекомых Фото №2 Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой

Дети рисуют. Рассматриваем работы.

Анализ занятия

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе
Опубликовано: 14 августа 2013 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну насекомых». Открытое комплексное занятие в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попович (УИ 120831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД