Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну щеток»

Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие в страну щеток»

«Путешествие в страну щеток» (социальный мир)

(средняя группа)

Цель: обратить внимание детей на то, что существует разные щетки (обувная, сметка, швабра, зубная, для расчесывания) но назначение их всех - помочь человеку убрать грязь.

Задачи: Закрепить необходимый навык в использовании здоровье сберегающего предмета. Подвести к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий. Повторить свойства воды.

Материалы: картинки или разные щетки (обувная, сметка, швабра, зубная, для расчесывания). Прозрачный стакан с водой (на каждого ребенка, альбомный лист, маркер.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну щеток“» размещена в разделах

Ход: Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)

воспитатель: Дети сегодня утром к нам пришло письмо-приглашение. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?

-ответы детей.

А его послала нам : Загадка.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит.

И одежда станет чище.

(Щетка?

Воспитатель: От кого нам пришло письмо?

-ответы детей

Воспитатель: чтобы узнать. Нужно отправиться в путешествие.

А на чем мы туда можем поехать?

-ответы детей.

Воспитатель: игра «На лошадке ехали».

-На лошадке ехали, до угла доехали (дети имитируют езду на лошади пощелкивая языком).

-сели на машину, налили бензину (звук –ш-)

на машине ехали до реки доехали, на реке пароход он везет нас вперед (звук – у)

на пароходе ехали до горы доехали, пароход не везет нужно сесть в самолет (звук –л).

Вот и приехали мы, в какую то страну.

В этой стране обитают разные жители.

Что бы узнать, какие жители живут, я предлагаю отгадать.

Рисует горизонтальную полоску. Что я нарисовала? (игра, на что это похоже)

-ответы детей

Постепенно дорисовывает щетку. У щетки есть своя песенка, какая она?

Предлагает спеть песенку (-щ-) детям по одному и вместе. (грустную и веселую)

воспитатель: Для чего она нужна?

-ответы детей.

Но она живет здесь не одна. А со своими подружками. Они лежат в коробочке.

предлагает детям подходить и доставать по одной.

Посмотрите на них? дети сравнивают (внешний вид, размер)

воспитатель: Для чего нужны щетки?

Показывает детям разнообразные действия со щетками.

Все щетки живут в одной стране, что у них общего?

Дети-Ворсинки или волоски

Воспитатель: Для чего нужны нам эти вещи?

Дети: Для чистоты, помощи.

воспитатель: их назначения помочь человеку убрать грязь

Игра: «Для чего нужна нам эта щетка» (воспитатель достает щетку (можно предложить малоактивным детям, а дети показывают движения со щеткой)

Воспитатель: А какие щетки вы еще знаете?

Ответы детей

А почему щетки не живут вместе, а у каждой свой домик.

Ответы детей

Эксперимент: Включается музыка (спокойная)

Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам секрет. У каждого человека и даже животного во рту кто- то живет. Как вы думаете, кто там живет!

Ответы детей

Воспитатель: Помогут нам узнать вода и щетка. Дети поглаживают щетку, воспитатель читает стихотворение.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Вот мы и подружились со щеткой. Посмотрите в стаканчике какая вода? Чистая, прозрачная, (повтор свойств воды). Возьмите на столе каждый свою щетку прополощите ее в воде, какая вода стала?

Ответы детей.

А теперь возьмите зубную щетку и почистите ею зубы.

С. Чудин

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко,

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

Хорошо чистите, захватывайте дальние зубы, вводите верх, в низ, вверх, вниз…помойте щетку в стаканчике с чистой водой, изменилась вода?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вода изменилась? (Помогает детям сделать вывод)

Если вода помутнела, значит: между зубами имеются остатки пищи, на которых размножаются микробы.

Зубную щетку называют королевой щеток. Потому, что она дружит с водой, зубной пастой, зубным порошком. Она помогает людям бороться не только с грязью, но и с микробами.

А где живет зубная щетка и чем она любит заниматься, вы можете спросить у нее?

Вопросы детей.

Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось на занятии? В какую страну вы бы еще хотели попасть? Что нового мы узнали?

Воспитатель: Заровнятных Е. В.

МКДОУ «Аленка» 2014год.

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в страну Щёток» Цели:обратить внимание детей на то,что существуют разные щётки (обувная,сметка,швабра,зубная,для расчёсывания,но цель у них одна-помочь.

Игра «Путешествие в страну щеток» Цель: обратить внимание детей на то, что существуют разные щетки (обувная, сметка, швабра, зубная и для расчесывания, но у них одно назначение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну щеток»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД