«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ирина Румянцева
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игра-развлечение совместно с родителями

«Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей:

«Чтение Художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Музыка»,

«Художественное творчество.»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о прочитанных

сказках.

- Обеспечивать развитиепсихических процессов: речь,

воображение, память, мышление.

- Приобщать детей к устному народному творчеству.

- Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость

к героям сказок.

Оборудование: диски с записями песен, два набора разрезных кар-

тинок, «золотое яичко», «золотой ключик», «красная

шапочка» «волшебная палочка».

Ход сценарий.

Воспитатель входит в зал и ведёт за руку плачущего Незнайку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! По дороге к вам я встретила Незнайку.

Он стоял и горько, горько плакал. Он рассказал мне о том,

что ходил в библиотеку, чтобы взять почитать книги,

но почему-то книг ему там не дали, а сказали, что таких книг

у них нет, что в названии книг, которые он просит ошибка.

Мы с вами сможем помочь Незнайке? (дааа)

Незнайка: Вот список книг, которые я хотел взять в библиотеке.

Назовите подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего

лишь одну букву. Русская народная сказка «Шурочка ряба» («Курочка ряба»)

«Золотая рубка» («Золотая рыбка»)

«Шар птица» («Жар птица»)

«Гусли лебеди» («Гуси лебеди»)

«Кособок» («Колобок»)

«Кепка» («Репка»)

«Красная тапочка» («красная шапочка»)

«Крот в Сапогах» («Кот в сапогах»)

«Кусалока» («Русалочка»)

«Федорино море» («Федорино горе»)

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь всё правильно и мне дадут книги

в библиотеке и я тоже буду знать много сказок, как вы.

А за то, что вы мне помогли, я подарю вам игру «Собери сказку».

Хотите поиграть? (Дааа) Нужно разделиться на две команды.

Дети собирают по одному набору разрезных картинок и определяют из какой

сказки эта иллюстрация.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается сказка от рассказа. (Ответы детей).

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.

Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными

предметами. Какие волшебные предметы вы знаете?

(Ответы детей) Волшебная палочка, метла и ступа Бабы - Яги,

волшебный клубок, сапоги-скороходы, шапка невидимка, ковёр

самолёт. и т. д. Молодцы! Хорошо отвечали. А вот вам ещё игра.

«Отгадай сказку». Я буду читать загадки, а вы отгадывайте.

Бабушка девочку очень любила. На сметане мешен,

Шапочку красную ей подарила. На окошке стужен,

Девочка имя забыла своё. Круглый бок, румяный бок

А ну, подскажите имя её. Покатился…

(Красная Шапочка) (Колобок)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки утварь из дому бежит,

И бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой- ой!» Воротитесь домой!

Кто за ними вдоль забора скачет?. (Бабушка Федора.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем Незнайки наш

Девиз: «Кто много читает, тот много знает»

«Чтоб незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить»

Незнайка: Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и я

благодаря вам сегодня много узнал. Но что-то очень

устал, давайте немного потанцуем и отдохнём

Музыкальная пауза: «Я с утра гляжу в окошко».

Незнайка: Ребята я нашёл мешок, а в нём чьи-то вещи. Давайте вместе найдём

хозяина, а то я опять что ни будь напутаю.

Игра «Кому принадлежат эти вещи?»

Золотое яичко. (Курочке Ряби.)

Золотой ключик. (Буратино.)

Красная Шапочка. (Красной Шапочке.)

Волшебная палочка (Золушка.)

Незнайка: Молодцы ребята! С заданием справились.

Мне пора уходить, но я хотел попросить вас нарисовать мне на память

рисунки, с вашими любимыми сказками.

Дети рисуют и дарят рисунки Незнайке. Дети провожают Незнайку и все вместе

выходят из зала.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки