Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Валентина Глухова
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1. Уточнить представление о работе светофора.

2. Углублять знания детей о дорожных знаках.

3. Расширить знания детей о видах транспорта.

4. Повторить счёт до 10 и цифры до 10.

5. Закреплять умение правильно закрашивать карандашами (в одном направлении, не выходя за контур, без пробелов).

6. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

7. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, название города, светофор, цветные кружки, картинки с изображением видов транспорта, изображение земли, воздуха, воды, цифры до 10, картинки с изображением дорожных знаков, белые листы бумаги для зебры, раскраска светофор и набор карандашей на каждого ребёнка, магнитофон с записью песни, значки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения,

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? У меня такое отличное настроение сегодня, что я хочу поделиться им с вами! Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). Чтобы мы быстрее приехали, повторяйте движения за мной:

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

- Ну вот мы и приехали, выходим из машины. А куда же мы с вами приехали?

- Страна Светофория! (читает на вывеске).

- Эта страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются. Скажите, а зачем вообще нужны правила дорожного движения и кому?Как вы думаете, почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Они соблюдают правила дорожного движения).

-Чтобы стать почётными жителями этой страны, нам с вами придётся выполнить несколько сложных заданий! И вот одно из них!

Задание "Определи вид транспорта. "

- Смотрите, у нас тут разные виды транспорта. Нам нужно положить карточку туда, по чём нарисованный на ней транспорт перемещается: по земле, воде или воздуху. (дети выполняют задание по очереди, называя транспорт и по чём он перемещается.) А давайте теперь посчитаем, какого у нас транспорта больше, а какого меньше. (дети по очереди считают и кладут рядом соответствующую цифру, определяют, какого транспорта больше, какого меньше). Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием!

- Чтобы дальше нам пройти, нужно перейти проезжую часть. Ребята, где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Что-то я нигде не вижу здесь пешеходного перехода. а давайте сделаем его сами! Кто знает, как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками) (дети берут белые полоски и делают зебру). А чтобы все знали, что здесь пешеходный переход, давайте повесим знак! Вот только здесь столько знаков. помогите выбрать нужный, ребята!

Задание "Выбери нужный знак". (воспитатель показывает знаки, дети называют их, выбирают нужный).

- Вот теперь можно смело идти вперёд!

- Ребята, прежде чем выполнить следующее задание, отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Правильно! Посмотрите, перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной).

- Давайте сделаем его цветным!

Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет. (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит. (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

- давайте поможем жителям Светофории и раскрасим все светофоры в нужные цвета. (дети садятся за столы и раскрашивают светофоры.) А чтобы вам было веселее, мы послушаем песенку про светофор. (звучит песня "Весёлый светофор").

- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди.

А давайте поиграем! когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ).

- Ну вот мы и выполнили с вами все задания! Нас награждают специальными значками почётных жителей страны Светофории! (воспитатель раздаёт детям значки). Теперь у нас есть пропуск в страну Светофорию!

- К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. (ребята садятся на стульчики и изображают водителей). Затем встают.

- Вот и закончилось наше путешествие! А на прощание давайте скажем нашим гостям: "Правила дорожные знать каждому положено!"

Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:07
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...