МААМ-картинки

«Путешествие в страну веселых нот». Тематическое занятие в подготовительной группе

Ирина Ершова
«Путешествие в страну веселых нот». Тематическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей посредством

обучения основам музыкальной грамоты и игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Развивать творческую активность, приобщать к осмысленному

музицированию при участии в театральной деятельности

Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

1. Закрепить название нот и их расположение на нотном стане.

2. Творческая импровизация на шумовых и музыкальных инструментах.

Публикация «„Путешествие в страну веселых нот“, Тематическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Исполнение произведения под оркестровую фонограмму.

Дидактический материал:

1. Игры

«Живые нотки»

«Назови соседей» «Назови слова, в которых живут ноты»

2. Пособия

Письмо с нотами

Планшеты – нотный стан, ноты.

Доска – магнитная,

Шумовые и музыкальные инструменты.

Диски и аудиокассеты.

3. Атрибуты:

Шапочка ежа, корзинка с грибами.

Костюмы – муравей, бабочка, заяц, лиса, гриб.

Дети заранее входят и здороваются. Дарят гостям книжку с

песнями собственного сочинения «Под грибком»

Занятие.

Дети входят в зал. Звучит песня

«Музыкальные инструменты» М. Слонова

М. р: Дети, о каких музыкальных инструментах поется в песне?

(Дети называют)

Правильно. Сегодня мы отправляемся в страну музыкальных инструментов. А чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, что нужно знать? (НОТЫ)

М. р. : Правильно! (Звучит грустная музыка, идет Незнайка)

Но кто это? (НЕЗНАЙКА)

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй. Незнайка!

Ребенок: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Мой самый лучший друг, Соловушка, обещал прислать мне песню. Я так ее ждал, а получил вот что! (показывает письмо и вытаскивает из него нотную запись песни). Я не знаю, что с этим делать! Где моя песенка!

М. р. : Дети, давайте поможем Незнайке. (показывает запись)

Что это? – (НОТЫ)

Незнайка: Мне не нужны ноты. Мне нужна моя любимая песенка! Для чего нужны ноты? (ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ)

М. Р. : Слушай внимательно и запоминай – дети тебе сами расскажут про ноты.

Выходят 7 детей (в руках нотки – кружочки. Читают стих и приклеивают ноту на место на планшете)

М. р. : (внести планшет)

Ключ скрипичный покажет нам путь,

Смотрите, на скрипку похож этот ключ!

В волшебное царство он нас приведет,

Где ноты веселые вместе живут,

Где песни все вместе дружно поют.

ПЕСНЯ «Где живут ноты?» Слова В. Д. Сергеева

Педагог:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты нота «ДО»?

ДО – Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота «РЕ», где ты живешь,

С кем ты песенки поешь?

РЕ – Я живу с семейкой под первою линейкой!

Нота «МИ», где ты живешь?

МИ – На первой на линеечке.

Нота «ФА» сидит в окошке.

ФА – между первой и второй тесно мне немножко

На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная

Соль – Зовут меня «Соль», а я не соленая!

На свете трудней я не знаю загадки

«Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий»

Распевает нота «Ля» всех на свете веселя.

ЛЯ – Тра –ля, ля, тра – ля, ля,

День и ночь пою, друзья.

Из последнего окна тоже песенка слышна

М. Р. : Незнайка, та запомнил, как называются ноты, а сейчас давай все вместе их повторим.

Дети встают в круг.

Речевая игра «ЕДЕТ КОШКА НА ТАКСИ» (садятся на места)

М. Р. : А сейчас мы поиграем вместе с Незнайкой.

(может показывать и ребенок)

1. М. р. – А знаешь ли ты, Незнайка, что любое слово можно записать ритмическими длительностями. «Назови слова, в которых живут ноты» - дети называют слово – а Незнайка отгадывает ноту и наоборот, Незнайка называет слово, а дети – ноту.

2. «Назови соседей» - дети загадывают ноту, а Незнайка отгадывает ее соседей. (ЛЯ – соль и си)

М. р. – Наши ноты живут на 5 линеечках (показывает на оформление стены – скрипичный ключ, птички – ноты)

М. р. – 5 линеек нотной строчки мы назвали – нотный стан и на нем все ноты – точки разместили по местам. (М. р. приготовила руку)

Дети поют гамму от «До» и показывают по руке.

М. р. – Зная ноты можно спеть любую мелодию.

М. р. показывает разное расположение нот на руке – дети поют, называя ноты и показывая по руке.

Вот посмотри. Кто покажет Незнайке, дети?

Выходит ребенок и записывает слово длительностями – пчела, паровоз – любое.

Незнайка – Как это интересно! (прохлопывает в ладоши разные слова)

М. р. раздают длительности – давайте поиграем в игру - «Живые нотки» - дети с длительностями встают в ряд, Незнайка и несколько детей хлопают ритмический рисунок.

Дети с длительностями меняются местами – Незнайка и дети хлопают еще раз, затем длительности передаются детям из другого ряда. Игра повторяется еще раз.

А кто будет ежиком? (выбирается ребенок)

Игра «Ежик и барабан» (2 раз с бубном)

Незнайка (радуется) – теперь я знаю и ноты и длительности.

М. р. – А сейчас мы возьмем твою песенку и сыграем ее, а чтобы она зазвучала красивее – добавим разные инструменты: дудочки, барабан, бубен, треугольники.

Оркестр исполняет р. н. песню «На зеленом лугу»

Незнайка: Это она! Моя любимая песенка! А теперь я и сам могу ее сыграть! ( поет и играет на металлофоне: до, ре, ми, фа, ми, ре, соль - до) Обязательно напишу соловушке, чтобы он мне побольше интересных песен прислал, я их сам буду играть.

М. р - Незнайка, вот тебе волшебная палочка – ты будешь дирижером, а дети музыкантами. Устроим маленький концерт.

1. «Шаловливые сосульки»

2. «ВАЛЬС» (под оркестр)

3. «Вальс собачки»

М. р. - А сейчас мы покажем тебе, Незнайка, музыкальную сказку, занимай место в нашем оркестре.

(Одна группа детей – переодевается, другая группа – берут инструменты и рассаживаются.)

СКАЗКА «ПОД ГРИБКОМ»

По окончании сказки дети поют песню о дружбе.

Можно исполнить коммуникативный танец «Брейк – миксер» (первый раз - танцуют дети, второй раз – дети танцуют с гостями).

По окончании танца:

Гриб: Вы по лесу походите и грибов себе найдите.

Есть корзинка для детей, а вторая - для гостей.

Дети и взрослые ищут грибы, находят их, идут в группу пить чай с грибочками.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах Минчукова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель ГККП «Детский сад № 2 «Балдырган» Акмолинская область г. Степногорск ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну веселых нот». Тематическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 09:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну веселых нот». Тематическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ершова (УИ 20729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД