Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе

лариса книтель
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономика!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».

2. Развивающие :

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», Ш. Перро «Красная шапочка».

Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись сказочных героев, песни из сказки «Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро

«Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель : Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

Воспитатель: Посмотрите, а дорогу к жителям страны

Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. Воспитатель: Посмотрите, на экран?

Дети: Муха!

Воспитатель:Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

Воспитатель: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

Воспитатель: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель : Вот сколько всего можно купить за деньги!

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

Воспитатель: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

Воспитатель : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

2. Воспитатель : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

Воспитатель : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Присядьте, и послушайте продолжение сказки.

Воспитатель: После того как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с ними и теперь живут втроем: мама, Красная шапочка и бабушка и всё у них хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

Воспитатель: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Что получает бабушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Воспитатель: А что же складывается из этих денег

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

Воспитатель : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие это расходы? (Ответы детей)

Воспитатель : А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

Воспитатель:Это какие расходы (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята а Красная шапочка приготовила нам сюрприз Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню «Красная шапочка»)

Воспитатель: А теперь пришло время отправляться дальше

Звучит музыка смс сообщения.

Воспитатель: : Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Воспитатель: : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В Воспитатель: : Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В Воспитатель: :(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)

Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

Воспитатель: : Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е то что нужно каждому человеку,

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу» .

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

Воспитатель: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»

Воспитатель: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим справились ли мы заданием?

Бармалей : Молодцы ребята справились с заданием

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

Воспитатель : Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы умнички,теперь много знаете много

умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Формирование у детей дошкольного возраста экологических предпосылок через трудовую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с основами экономики. Возрастая группа: подготовительная. Тема: «Путешествия в страну – Экономика». Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С. 2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа составила: Чугунова.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД