Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе

Клинтух Анна
Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с основами экономики.

Возрастая группа : подготовительная.

Тема: «Путешествия в страну – Экономика».

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению „Путешествия в страну — Экономика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с экономическим понятием – потребность; закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».

Развивающие: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Оборудование: Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки «Красная шапочка», стрелки – указатели.

Методы и приемы обучения: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Словарная работа: экономика, цокотуха, пенсия.

Предварительная работа: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» «Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход:

Вводная часть:

Мотивация:

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?

Д: Да!

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

(Вокруг себя повернись и в сказке очутись.)

Основная часть:

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В: Посмотрите, а дорогу к жителям страны

Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки?

Д: Жёлтые!

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

В: Посмотрите, кто нарисован?

Д: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Д: Муха – Цокотуха.

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: На что Муха – Цокотуха купила самовар?

Д: Монета!

В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Д: Купюра!

В: А какие бывают деньги?

Д: Бумажные и железные.

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Д: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги?

Д: Еду, игрушки, сладости и т.

В: Вот сколько всего можно купить за деньги!

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха?

Д: Монета!

В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его?

Д: Красная шапочка.

В: У какого сказочного героя мы оказались в гостях?

Д: У Красной шапочки!

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой?

Д: Её съел волк!

В: А как же сказка закончилась?

Д: Их спас охотник.

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

Д: За труд, за то что человек работает.

В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка: Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В: За что, Красной шапочке платят стипендию?

Д: За хорошую учёбу.

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка?

Д: Пенсию.

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В: Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?

Д: Зарплата, стипендия и пенсия.

В: Но в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы?

Д: Коммунальные, бытовые и тд.

В: А на что ещё можно расходовать деньги?

Д: На продуты.

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

Д: Зарплата, пенсия и стипендия.

Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню «Красная шапочка»)

Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной стрны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е то что нужно каждому человеку,

В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки

«Телефон»

Д: Потребность.

Заключительная часть. Рефлексия:

В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях?

Д: Красная шапочка, Бармалей, Муха-Цокотуха.

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

(Вокруг себя повернись и в детском саду очутись)

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Д: Да!

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое экономика?» Цель: знакомство детей с понятием «экономика», Задачи: - познакомить детей с понятием «экономика», ее составляющими; - учить выделять.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Полезное путешествие по стране — Экономика» Программное содержание: Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления; Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных.

Конспект путешествия по ознакомлению старших дошкольников с творчеством великого русского поэта А. А. Фета Конспект - путешествие по ознакомлению старших дошкольников с творчеством великого русского поэта А. А. Фета (1820-1892) Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок» Игра-путешествие в Страну Сказок Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Конспект занятия-путешествия «Хрустальная вода Троицкого родника» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-путешествия «Хрустальная вода Троицкого родника» с детьми подготовительной группы Занятие – путешествие по духовно — нравственному воспитанию «Хрустальная вода Троицкого родника». Возраст детей: 6-7 лет. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 17:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД