Раиса Ивановна Оленина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Полезное путешествие по стране — Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Закрепить основные понятия: продукция, супермаркет, реклама, цена, деньги.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Полезное путешествие по стране — Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и организация: Воспитатель заранее готовит с детьми и родителями «Супермаркет», договаривается с ребятами об ассортименте. Чтение глав из сказки Т. А. Попова, О. И. Меньшикова: «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции. Волшебном компьютере и верных друзьях». Москва Просвещение 1993г.
Ход занятия:
Ребята встречают своего старого знакомого Незнайку. Вспоминают истории, которые с ними приключаются и предлагают отправиться в новое полезное путешествие по стране Экономика. Дети объясняют Незнайке, что это за страна такая, почему именно это путешествие столь необходимо сейчас даже маленьким жителям- детям.
После нескольких предложений детей воспитатель, обобщая ответы детей, подводя к мысли, что слово экономика сейчас означает хозяйство страны.
А с греческого языка- это искусство ведения домашнего хозяйства. А что значит домашнее хозяйство? А вы, ребята, часто занимаетесь этим хозяйством вместе со своими родителями?
Чем занимаются мама, папа, бабушка, другие члены семьи?
Воспитатель предлагает ребятам, вместе с героем Незнайкой стать большими и отправиться в магазин «Супермаркет».
Воспитатель объясняет детям, что товары в магазине не появляются сами собой? Зачем? Люди обмениваются плодами своего труда.
Делать это по справедливости очень трудно. Вот и пришлось создать целую стану Экономику, жители которой, т. е. все мы, помогаем человечеству не погибнуть от голода и холода. И основа основ жизни в этой стране то, что удовлетворить свои потребности можно, заработав достаточное количество денег.
Воспитатель предлагает рассмотреть ребятам ассортимент товаров в магазине. Как можно купить в магазине товар? Деньги – что это? Поддержать интерес детей к деньгам, монетам РФ. Рассматривая ассортимент товара, воспитатель и Незнайка обращают внимание детей на цену одних и тех же товаров (делая упор на рекламные качества, на повышение цены на один и тот же товар но в разное время года — сезон (от чего зависит цена). К решению вопросов привлекаются дети, как в роли покупателей, так и в роли продавцов. Дети совместно с Незнайкой производят куплю-продажу. Советуются-обсуждают покупки.
Воспитатель создает ситуацию без денежного обмена. Если нет денег, но требуется приобрести товар, покупатель предлагает взамен другой товар.
Что это будет за сделка? (бартер). Воспитатель выслушивает ответы детей. Поощряет желание детей совершить по бартеру различные сделки. Незнайка обращается к детям за помощью, показывая старые деньги, и сообщает детям, что раньше на эту сумму можно было купить многое. Ребята приходят на помощь Незнайке, поясняют, что в странах часто наступает инфляция. Денег становится много, больше, чем нужно для нормальной торговли. Деньги становятся легкими, дутыми. Цены на товары моментально вырастают. На такие деньги много товара не купишь. Возникает дефицит товара. Дети вспоминают и знакомят Незнайку с рисунками об Инфляции.
В заключении экскурсии по магазину Незнайка вручает детям за интересную беседу об экономике медальоны «Гнома-Эконома»