Ольга
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие по познавательному развитию, музыкальной и изобразительной деятельности в старшей группе «Пчёлки» МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья Кировской области.
воспитатель О. Е. Скибинская,
музыкальный руководитель Л. П. Богомолова.
Здравствуйте, дети!
В мой почтовый ящик почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочитаем, что там написано:
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
«Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям: деревьям, птицам, зверюшкам. Мы пройдём с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждёт сюрприз. Но чтобы до него дойти, нужно отгадать загадки и ответить на все вопросы.
Старичок-Лесовичок.»
В путь! Путешествие в мир осенней природы начинается! Но для начала давайте вспомним правила поведения в лесу.
(звучит музыка)
Итак, садитесь на «волшебные пеньки», путешествие начинается!
Педагог. Вот мы и добрались. Посидим тихо-тихо и прислушаемся к звукам природы. У каждого дерева, у каждой травинки, у каждого листочка есть своя неповторимая песенка. Давайте их послушаем.
(Звучат звуки природы- шум деревьев, ветра, дождя, пение птиц).
Педагог. Лес нас встретил приветливо. Давайте и мы с ним поздороваемся и споём песню про осень.
Песня «Осень».
(на экране появляется Лесовичок)
Педагог. Ребята, а вот и Лесовичок, помните, что он написал нам в письме? Нам нужно выполнить все задания и отгадать загадки. И тогда нас ждёт сюрприз.
Загадка.
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей
(дуб)
(на экране изображение дуба)
Педагог. Чем дуб полезен людям? Я вам подскажу, если затрудняетесь.
Для строительства домов, бань, мебели. Жёлуди едят домашние свиньи и дикие кабаны.
Педагог. А сейчас послушайте следующую загадку.
Что за дерево- краса
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да белёный сарафан.
Да серёжки словно слёзки
У красавицы… (берёзки)
(на экране изображение берёзы)
ПЕДАГОГ. Вопросы детям:
Берёза- символ нашей большой Родины- России.
Чем она полезна человеку?
Береста в давние времена плели лапти.
Берёзовый сок.
Ребята, а кто знает стихотворение про гриб подберёзовик?
(Тимур Ефремов-Моисеев)
(на экране изображение гриба-подберёзовика)
Под берёзкой белой
Грибок вырос смелый.
Он берёзы сын родной
Вырос летнею порой.
Встал на длинной стройной ножке,
Так и просится в лукошко!
Педагог. Загадка.
Это дерево- трусишка
Всё трясётся как зайчишка
Листья-красные монетки
Целый день дрожат на ветке.
(осина (на экране изображение дерева осины)
ПЕДАГОГ. Про кого говорят : «Дрожит, как осиновый лист». (про зайца)
Ребята, а кто знает стихотворение про гриб подосиновик? (Маша Коробейникова)
(на экране изображение гриба подосиновика)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту-
Зовусь я подосиновик!
Педагог. (читает по слайду на экране)Загадка.
Вот колючка-недотрога,
Лучше ты её не трогай,
Ой, остры иголочки
У зелёной …. (ёлочки).(на экране- ёлочка)
Ребята, а что вы знаете об этом дереве?
Педагог. Как много мы с вами уже узнали.
А сейчас мы с вами поиграем.
(Подвижная игра «Дождик и зонтик».)
Педагог. Ребята, посмотрие, какие красивые деревья в нашем волшебном лесу. А давайте сделаем красивую осеннюю картину.
(Коллективная работа- осенняя природа- приклеивают листья).
Педагог. Вот какая замечательная картина у нас получилась!
А ещё мы с вами делали листья из солёного теста. Потом раскрашивали их.
И сегодня в память о нашем с вами сказочном путешествии вы их возьмете с собой и унесёте домой.
(раздать поделки из солёного теста)
Педагог. Ребята, Лесовичокснова появился, это значит, что мы справились со всеми заданиями и отгадали все загадки. И теперь нам будет сюрприз.
(На экране волшебное дерево с конфетами). Ребята, смотрите, вот он, сюрприз.
(Открыть дерево с конфетами, стоящее возле ширмы.)
Угощение детям.
Педагоги дети. Спасибо, Лесовичок! Много интересного мы узнали.
А теперь нам пора возвращаться обратно.
Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?