Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Мухамедтинова Гюзелия
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Соловушка»

Интегрированное занятие

«Прогулка в осенний лес»

Старшая группа

Мухамедтинова Гюзелия Рашитовна,

воспитатель,

старшая группа,

группа № 10,

МБДОУ ЦРР - д/с «Соловушка»

Сургутский район

2018

Интегрированное занятие в старшей группе.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: комбинированное.

Виды деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»

Возрастная группа детей : Старший дошкольный возраст

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия с использованием регионального компонента и природной растительности ХМАО-Югры.

Программное содержание :

Образовательные задачи:

• Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал (по технологии ТРИЗ);

• Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

• Учить ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

• Развитие координации движений в соответствии с текстом, ориентировки в пространстве.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать чувство ритма.

• Развитие творческого потенциала.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Привить ребенку радость творческих открытий.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

• Формировать универсальные учебные действия.

Словарная работа: листопад; трава вянет, сохнет, желтеет; небо серое; «золотая осень»; пейзаж.

Оборудование: компьютер, «Октябрь» муз. П. И. Чайковского; картины с изображением осеннего пейзажа.

Раздаточный материал: плоские бумажные геометрические фигуры клей, салфетки; листья сухие: березовые, рябиновые, осиновые, разноцветные палочки – 10 шт.

Демонстрационный материал: электронная презентация, пенек, мох, игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух.

Предварительная работа

Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

• Изготовление совместно с родителями поделок из природного материала «Осенние шляпки».

• Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

• Участие в фотовыставке «Родные просторы»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Занятие начинается в групповой комнате. Воспитатель встречает детей в хантыйском костюме

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Возьмитесь, пожалуйста, за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку.

-Вокруг нас очень много загадок, а особенно в лесу. Предлагаю отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

- Ребята! Сегодня мы с вами отправились на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Готовы, ребята?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

- Молодцы, всё вы знаете. Чтобы отправляться в путь нам нужно взять с собой корзинку. А зачем нам корзина в лесу? Правильно, чтобы складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Посмотрите, внимательно. Сколько здесь деревьев и растений.

-Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

-Какие листья на деревьях осенью?

-Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

-Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

-Почему к зиме деревья раздеваются?)

-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Ребята, давайте соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?

- Сколько всего листочков? (10)

-Сколько березовых листьев? (5)

- С какого дерева упал этот листок? (с березы)

-Сколько осиновых? (3)

- К какого дерева упал этот листок? (с осины)

- Сколько рябиновых листьев? (2)

- С какого дерева упал этот листок? (с рябины)

- Молодцы.

- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

-Верно. А вот мох в лесах не вянет и не исчезает. Посмотрите (слайт).

Дидактическая игра «Данетка».

Перед вами растелилась поляна с мхом. Ребята, определите на ощупь, что не так.

-Мох разного размера? (да)

- Мох колется? (да, нет)

- мох мягкий? (да)

- мох легкий? (да)

- Мох влажный? (Да)

- Слева мох влажный (нет)

- Справа мох влажный? (да)

- Мох сухой? (да)

- слева мох сухой? (да)

- Ребята, а когда мох может быть влажным, мокрым?

Верно после дождя, росы, если намочить водой.

- А когда может быть сухим? (в солнечную погоду).

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

- Ребята, возьмем зверей с собой? (нет).

- Почему? (ответы детей)

- Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (октябрь).

- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

- Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.

Физкультминутка «Большие ноги».

- Ой, посмотрите, что это у нас пути? (палочки)

- Какие они? (разноцветные палочки)

Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

• Давайте уберем их.

• А посмотрите, все ли палочки одинаковы?

• По цвету?

• По длине?

• А как вы узнали, что они разной длины?

• А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?

• Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

- Ну, вот препятствие убрали, следуем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте мы с вами изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого.

- Что это такое? (Геометрические фигуры).

- Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их. (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

- Отгадайте загадку. О какой геометрической фигуре идет речь.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал). Эта фигура – овал.

- Мы уже умеем с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём. (Это овал, у овала нет углов)

- Все согласны, у овала нет углов? (да)

-Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видно.

-Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру).

-Давайте все вместе повторим – плоский.

- А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром).

-Ребята, он не стоит.

- О каких свойствах овала говорит наш опыт? (Он неустойчив)

-Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал? (Круг). (Вешаю на доску круг)

-Чем он похож на круг? (У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму).

- А чем же тогда они отличаются друг от друга? (Овал вытянутый.

- Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый.

-Давайте повторим вместе - вытянутый, продолговатый.

-А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал.

-А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться? (Он вытянутый, поэтому и не катится.

- А на какую геометрическую фигуру еще похож овал? (Прямоугольник). (вешаю на доску прямоугольник)

- А почему вы так думаете? (Прямоугольник, как и овал – вытянут).

- А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

(Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся)

- А чем же они тогда отличаются? (У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

- Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись.

- А что похоже на овал в нашем осеннем лесу? (листья, шишки, ножка гриба, голубика)

- Молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель просит детей заглянуть под елочку.

- Ребята, помогите отыскать корзину от белочки с осенними дарами. Она оставила ее под елочкой, а под которой не помнит.

- Молодцы. Нашли корзину.

- А что находится в той корзине? (геометрические фигуры)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям выложить осеннюю картину из геометрических фигур.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? (Елку)

- Из каких фигур можно выложить облака? (Из голубых овалов).

- С помощью, каких фигур можно выложить листья? (С помощью желтых и зеленых овалов).

- Как называются эта желтая фигура? (Круг).

- Что можно из нее выложить? (Солнце).

- Как называются эти фигуры? (Квадраты).

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? (Дом).

- Полина, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить?

(Землю, кусты, траву).

- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? (Солнце, облака).

- Выложи солнце в правом верхнем углу.

- София, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь.

- Сколько облаков ты выложила? (три)

- Покажите самое большое облако.

-Где расположено оно?

- Покажите самое маленькое облако.

- Где оно расположено?

- Кто выложит дом в центре картины?

- Какие фигуры ты использовал? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Кто изобразит елку слева от дома? Пожалуйста выложи.

- Какую фигуру ты поставил в основание елки. (Прямоугольник)

- Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку (Три)

- Какого размера треугольник в основании елки? (большой)

- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? (Падающие листья.)

- Какие геометрические фигуры мы будем брать? (круги, овалы)

- Какого цвета? (Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета).

- Кто возьмет четыре овала и разместит их на левой стороне картины.

-Кто на правой?

- Кто в центре картины?

А сейчас мы наклеим все фигуры.

3. Заключительная часть.

Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Что вы на ней изобразили? (природу, дом)

- Как можно назвать нашу картину? (пейзаж)

Верно, наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? («Осень», «Осенний день», «Пришла осень»).

Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.

- Что понравилось вам на прогулке?

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что еще мы делали?

- Как мы назвали осенний пейзаж?

Нам пора возвращаться домой. Спасибо за интересную прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Лес и луг» НОД Лес и луг. Цель. Закреплять и активизировать знания о лесе и луге Задачи Образовательные: Расширять представления о взаимосвязи растительного.

Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес» Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Осенний утренник в 1 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность воспитания.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тематическое музыкальное занятие во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети в группе получают письмо – приглашение: Осень приглашает.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Задачи: - развитие координации и гибкости, равновесия;.

Сюжетное занятие по физической культуре «Прогулка в осенний лес» Конспект Физкультурного сюжетного занятия «Осенняя прогулка» с детьми средней группы. Составила: Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД