Получи документы

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»

Наталия Малышевская
Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного коррекционного занятия

учителя-логопеда, музыкального руководителя

с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

«Прогулка в зимний лес»

Автор-составитель: Малышевская Наталия Андреевна, учитель-логопед, ГБДОУ детского сада №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель:

- Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.

- Коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Задачи:

Публикация «Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные :

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме: зима, зимние забавы.

- Употребление в речи предлогов («на», «под», «около», «перед», «за»,»в»).

- Учить образовывать притяжательные прилагательные.

- Учить образовывать родственные слова.

Коррекционно – развивающие :

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Развитие связной речи.

- Развитие слухового внимания.

- Воспитание музыкального слуха.

Коррекционно – воспитательные :

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Здоровье – сберегающие:

- Повышение двигательной активности, формирование слухо–зрительно – двигательной координации.

- Расширять представления о зиме через интеграцию различных видов музыкальной деятельности.

- Способствовать коррекции речи у детей, развитию связной речи через музыкальную исполнительскую деятельность.

- Создание условий для творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях, рассматривание картин о зиме.

Словарная работа:

Зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, снегопад, снежинка, зверь, белка, лиса, волк, заяц, замерзать, заметать.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, елочка, снежки, шапочки зверей, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку.

1. Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой

«Здравствуй» (приветствие гостей)

Муз. руководитель и учитель - логопед : Ребята здравствуйте, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я знакомой курице (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся к солнышку)

Здравствуй, небо голубое! (тянемся к небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (имитируем движения)

Здравствуй, маленький дубок! (имитируем маленький дубок)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здрав - ствуй -те! (поют)

2. Отгадывание загадки

Ребенок загадывает загадку детям.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки- над миром пушинки.

Дети: Зима.

Уч-логопед:

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о зиме.

Учитель-логопед :

- Вспомните и назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Учитель-логопед :

- Ребята, вам нравится зима?

Дети: Да, нравится!

3. Развитие связной речи.

Учитель-логопед :

- У меня есть картинки, они вам подскажут, что можно делать зимой.

(Картинки лежат на мольберте рубашками вверх, каждый ребенок подходит, уч. -логопед переворачивает картинку)

- Составьте предложение, начиная со слова «Зимой».

4. Пение с движением.

Муз. руководитель :

- Расскажем, что нам нравиться зимой нашей песенкой.

Песня «Что нам нравится зимой»

(муз. Е. Тимечевой, слова Л. Некрасовой)

Учитель-логопед :

- Ребята я предлагаю сесть в волшебные сани и оправиться на прогулку в зимний лес!

Имитация катания на санках.

(Муз. А. Филиппенко «Саночки»).

Учитель-логопед :

- Вот мы приехали в зимний лес.

(слайд №1)

5. Дыхательная гимнастика.

- Ах, как хорошо дышится на свежем воздухе! (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо - уууух,

Подуем на другое – уууух,

Подуем на живот – уууух.

Учитель –логопед :

- Смотрите что я слепила?

Дети: Снежный ком.

Учитель-логопед :

- Ребята, составим звуковую схему слова «КОМ»

(Дети составляют звук, схему, дают характеристику каждому звуку).

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Учитель-логопед :

- Вспомним наше стихотворение про снежок!

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий

Раз подбросим (подбрасывают вверх)

Два поймаем (приседают ловят воображаемый снежок)

Три уронем (встают, роняют вообр. Снежок)

И …сломаем! (топают ногой).

7. Развитие словообразования.

Учитель-логопед :

- Ребята хоть зима и заморозила все, но мы любим ее и ласково называем как?

Дети: Зимушка.

- Мороз – морозец,

- Лед – ледок,

- Холод – холодок,

- Снег – снежок,

- Метель – метелица.

Муз. руководитель :

- Раз, два, три, четыре, пять будем мы в снежки играть!

8. Игра «Снежок

(Муз. Э. Вайдтейфеля).

Дети под музыку играют в снежки.

9. Игра «Найди снежок»

Учитель-логопед :

- Ребята, посмотрите сколько снежков вы разбросали!

- Найдите снежок, и скажите где он лежал.

(Учитель-логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят найти снежок, сопровождая инструкцией и вопросом).

Учитель-логопед :

- Где лежал снежок?

Ребенок: на елке. И т. д.

10. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ

Учитель-логопед :

- Ребята присаживайтесь на пенечки.

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

- Поиграем со словом «снег».

(Слайд № 2)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

(Слайд № 3)

На дорожки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

(Слайд № 4)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (Снегопад.)

(Слайд № 5)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

(Слайд № 6)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (Снегурка.)

(Слайд № 7)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой (Снегири.)

(Слайд № 8)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

(Слайд № 9)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

(Слайд № 10)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (Снежинки.)

Муз. руководитель : Покажем ребята, как снежинки падают к нам на ладони.

Песенка «Снежинка» (Дети имитируют движения по тексту).

Учитель-логопед :

- Ой, замерзла я ребята с вами по лесу гулять

- Чтоб согреть нам руки- ноги,

- Предлагаю поиграть.

11. Речь с движением «Сердитый волк»

Волк сердитый на лугу (Произносят слова и изображают с помощью мимики

Громко воет «у-у-у!» и жестов сердитого волка).

Очень скучно одному,

Вот и вою –у-у-у!

Надоело мне сердится,

Буду с вами веселится.

Мы пойдем, как оленята, (Идут, поднимая колени, руками изображают рожки)

Топ-топ, топ-топ.

И поскачем как, зайчата, (Держа согнутые в локтях руки на уровне груди, делают

Небольшие прыжки на двух ногах).

Прыг-скок, прыг- скок.

Полетаем, как совята, (Бегают по помещению поднимая и опуская руки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

И крадемся, как лисята, (Медленно произносят слова, изображая крадущуюся лису).

И не топ, (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются).

И не прыг,

И не хлоп,

О-оп! (Резко присаживаются «лиса поймала мышку»).

12. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Чьи следы» с использованием ИКТ

Учитель-логопед :

- Ребята, смотрите кто это оставил следы на снегу?

(Слайд № 11)

Дети: Следы на снегу оставила белка.

– Чьи это следы?

Дети: Беличьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 12)

Дети: Следы на снегу оставил заяц.

- Чьи это следы?

Дети: заячьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 13)

Дети: Следы на снегу оставила лиса.

- Чьи это следы?

Дети: Лисьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 14)

Дети: Следы на снегу оставил волк.

- Чьи это следы?

Дети: Волчьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 15)

Дети: Следы на снегу оставил лось.

- Чьи это следы?

Дети: Лосинные.

13. Игра «Один-много» о зверях.

Учитель-логопед :

- Молодцы ребята, все следы отгадали!

- Дети, зимой в лесу мы встретим кого?

Дети:

- Зимой в лесу мы встретим много:

- Белок, зайцев, лис, волков, лосей.

Учитель-логопед :

- А кого мы не увидим зимой в лесу?

Дети:

- Мы не увидим зимой в лесу:

- Медведей, ежей.

Учитель-логопед :

- А, почему мы их не встретим в лесу?

Дети: Они зимой ложатся в спячку.

14. Игра – драматизация «Лесные звери»

(Французская народная песня – игра, обработка Н. Селиверстовой, рус. Текст

Учитель-логопед :

- Ребята, подойдите ко мне, сейчас я вас превращу в зверей!

- Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть, превращаемся в зверят!

(Дети играют).

Муз. руководитель :

- Пришла пора прощаться и с лесом расставаться,

Звонко бубенцы звенят,

Все мы едем в детский сад.

Учитель-логопед :

- Ребята, садитесь в волшебные сани!

- Поехали!

(Под музыку А. Филиппенко «Саночки»)

Учитель-логопед :

- Вот мы вернулись в детский сад!

- Ребята где мы сегодня были?

Дети: в зимнем лесу.

Учитель-логопед :

- Что мы там делали?

Дети: играли в снежки, отгадывали следы зверей.

Учитель-логопед : Ребята, я хочу вас поблагодарить и подарить вам эти красивые снежинки.

Прикреплённые файлы:

chi-sledy_ufac2.pptx | 2383,78 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

«Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя .

Оздоровительное интегрированное занятие с детьми третьего года жизни «Путешествие в зимний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Цель: укрепление физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности. Обучающие: -активизировать.

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ Цель: Преодоление речевого нарушения в процессе взаимодействия учителя логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников старшего.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД