Приложение МААМ

«Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя

Ольга Козлова
«Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: углубить представления детей о жизни и быте, традициях, фольклоре русского народа; способствовать формированию у детей эмоционально-чувственного осознанного восприятия образов устного народного творчества (пословицы, загадки); воспитывать интерес к языковому богатству, развивать умение использовать в своей речи разнообразные выразительные средства, ответ на вопрос давать полным предложением; приобщать к народному творчеству, традициям наших предков; развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Мороз не велик, а стоять не велит“, Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа).

«Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки, рассматривание слайдов-картин, изображение портрета).

«Речевое развитие» (обогащение активного словаря, развитие связной речи).

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Морозко») с рассматриванием иллюстраций, заучивание загадок, пословиц о зиме.

Материалы и оборудование:

Модель избы, русской печки, русские народные костюмы, подбор слайдов – зимний пейзаж, иллюстрации к сказке «Морозко», подбор музыкального репертуара (Роберт Шуман «Дед Мороз» оркестровое переложение, аудиозаписи.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов, иллюстраций, картин, показ способа действий при игре. Использование ИКТ.

Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Практические: игра.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог. (В русском народном костюме педагог встречает детей в горнице) : (1 слайд - окно)

- Ребята, проходите ближе к печке,

перемолвимся словечком.

Петеньки и Вареньки,

Просушите варежки.

Грейте щечки, уши, нос

Ведь на улице (Мороз).

Педагог. Что Значит Мороз?

Дети. Это очень холодная погода. Время года с очень низкой температурой.

Педагог. Как про мороз можно сказать. Он какой?

Дети. Холодный, трескучий, сильный, щипучий…

Педагог. Почему долго нельзя стоять на морозе?

Дети. Можно замерзнуть, даже умереть

Педагог. «Но, вот уже трещат морозы» - (2 слайд зимний пейзаж).

«Трещит мороз. Шумит метель.

Вершиною качает ель». (3 слайд, зимний пейзаж, вьюга). Педагог. Ребята, а что такое метель?

Дети. Ответы

Педагог. А как ещё можно назвать метель? Кто знает? (подвести детей к понятию «вьюга», «пурга», рассказать о различиях). Какая будет зима, если много снега? Если холод? Вьюга?

Муз. руководитель. Ребята, а давайте послушаем, как вьюга воет. Слушают в грамзаписи «вьюгу, порывы ветра».(включить музыку на 3 слайде) Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

• Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

• Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает

• Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Педагог. Ребята, вы слышите кто-то идет по снеговой перине да потрескивает, с березки на березку поскакивает, да пощелкивает. Кто же это может быть? (педагог загадывает загадку) (4 слайд + включить на нём музыку)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Дети. Мороз! (включить 5 пустой слайд)

Муз. руководитель. Давайте с вами посмотрим, как Мороз лес заколдовывает и поможем ему в этом.

Звучит музыка Роберта Шумана «Дед Мороз» (оркестровое переложение).

Педагог. Вот какой Морозко к нам пожаловал! А как же он заколдовал лес и природу? (включить фильм)

Дети: деревья окутал снегом (зачем? чтобы не замёрзли, напомнить слова песни «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай», землю снегом покрыл, речки льдом сковал…

Педагог. Морозко, ребята – это герой русских народных сказок. (6 слайд - Морозко) Кто же написал эти сказки?

Сейчас я Вам расскажу легенду о Морозко. Мороз, или Морозко, у наших предков был повелителем зимних холодов. Зимой Мороз ходит по лесам да по полям, по улицам и переулкам, стучит своим волшебным посохом, а от этого стука начинаются трескучие морозы — сковываются льдами реки, деревья покрываются снегом. Стоит только дыхнуть морозу, как тут же начинается сильная стужа. Морозко вовсе не злой — он покрывает стёкла окон красивыми узорами, поверхность озёр и рек замораживает, чтобы детвора могла кататься и играть, он дарит много снега, чтобы новый урожай был хорошим. В сказках Морозко живет в лесу в ледяном тереме(7 слайд - терем) Считалось, что при встрече с суровым дедом Морозом человек не должен жаловаться на стужу. Наоборот, следовало держаться бодро и весело, и тогда Морозко не обидит путника и даже может щедро вознаградить его за терпение и добрый нрав.

Ребята, давай те вспомним сказку пронашего героя. Как она называется? Назовите героев сказки (уточнить значение слов мачеха, падчерица)

Что произошло с дочкой старика в лесу? (8 слайд)

А что произошло с дочкой мачехи в лесу? Почему Морозко не наградил девушку? (9 слайд)

Дети. (Ответы детей).

Педагог. Ребята, а вы не побоитесь с Морозкой поиграть?

Физкультминутка

Вот на улице мороз, ну-ка все потрите нос!

Ни к чему бояться стужи, ну-ка взялись все за уши-

Покрутили, повертели, вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, по плечам похлопали, ножками потопали!

Педагог. Молодцы, ребята! Какие вы смелые, ловкие, да веселые! А я хочу посмотреть какие вы смекалистые. Если справитесь с заданием не простым, тогда покажу вам настоящее чудо – волшебство, прямо как Морозко. (если успеем, нет – в группе)

А вот и задание не простое – волшебное!

Посмотрите, снежинки нарисовали картинку с замысловатыми узорами. Но метелица замела, и все элементы узора спутались.

Что тут делать,

Как тут быть.

Как узор восстановить?

Справимся, ребята, с заданием!

Дети. Да!

Проводится игра «Собери пазл» (под музыку! (педагог переворачивает скрепленный скотчем пазл, картинку наоборот).

Педагог. (Показывает картинку, с обратной стороны написана пословица).

Педагог. Посмотрите, ребята снежинки вам что-то написали, какое-то послание. Давайте вместе прочтем.

Дети. При помощи педагога прочитывают пословицу: Мороз не велик, а стоять не велит!

Педагог. Почему в народе так говорят?

Дети. (Ответы детей).

Муз. руководитель. Что ж ребята, молодцы, постарались, помогли снежинкам. А теперь давайте поиграем с нашими снежиночками.

Ритмическая игра «Снежинки»

Педагог. Я обещала показать чудо волшебное, садитесь поудобнее и смотрите внимательно.

Проводится опыт с водой: «Моментальная заморозка»!

- Я припасла водицы студеной (показываю пластиковую прозрачную бутылку с холодной водой (ее нужно подержать в морозилке 1,5-2 часа, но не замороженной до конца).

Сейчас скажу волшебные слова и вода моментально превратиться в лед. Смотрите внимательно! Раз, два, три! Студеная водица в лед превратись! (ударяю пластиковую бутылку о стол, и вода превращается в кристаллики льда).

Дети. Рассматривают кристаллики льда и убеждаются в том, что вода действительно превратилась в лед.

Педагог. Вот так чудо – чудеса!

Сказка в гости к нам пришла!

Педагог. (Обращаясь к детям, говорит пословицу)

- Вот так, мороз не велик, а стоять не велит!

- Ребята, какой мороз напускает Морозко? Мороз, какой, давайте еще раз проговорим.

Дети. Сильный, трескучий, щипучий.

Педагог. А сейчас мы с вами пойдём в нашу группу и я предлагаю вам сделать подарок для Морозко. Нарисовать его портрет карандашами, красками, мелками, кто как пожелает. Затем мы все портреты сложим в конверт и отправим в лес Морозке. Когда Морозко получит письмо, он очень обрадуется такому подарку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» Консультация для педагогов на тему: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и проведении праздника» МБДОУ «Д/с № 17 «Росинка» Консультация для пед. работников “Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ Цель: Преодоление речевого нарушения в процессе взаимодействия учителя логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников старшего.

Сценарий спортивного праздника «Мороз не велик, да стоять не велит» Цель: способствовать накоплению двигательного опыта детей, стимулировать инициативное действие в разных видах упражнений, повысить интерес.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 41670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД