Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Наталья Олеговна
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие. Тема «Путешествие в зимний лес»

для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о диких животных

Задачи:

Формировать у детей представления о зимних явлениях природы.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах

Развивать и активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги (на,под).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.)

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.

Предварительная работа

Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.

Дидактические и развивающие игры по познавательному развитию, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок

Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка,

Содержание организованной деятельности

Организационный момент

Чтение стихотворения.

Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…. зима!

-Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий)

-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес?

Воспитатель: Давайте тепле оденемся (имитация процесса одевания)

–Почему нужно одеваться тепло? Какое время года сейчас?

-Правильно, сейчас время года - зима. А как вы догадались?

Звучит музыка. Дети двигаются под музыку.

-А сейчас все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.

Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.

-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.

Зрительная гимнастика. «Кружатся снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем мы ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

-Идем с вами по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем ноги, чтобы не упасть в сугроб. Какие сугробы нам повстречались (большие, маленькие, много)

Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим, кто же здесь пробежал.

Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?

Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.

-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?

- Что есть у зайчика, что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).

Какого цвета у него шубка?

-Чем мы угостим зайчика? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.

Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки.

-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.

-Где сидит белочка? Вверху, внизу?

-Правильно,она сидит где? на дереве.

Чем она питается? (орехи, грибы).

Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит?

Дети угощают белочку орехами, затем прощаются с белкой и отправляются дальше по дорожке.

Идем по дорожке прямо, пройдем по мостику, перепрыгнем через канавку.

-Посмотрите, какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.

«Он в берлоге спит зимою, под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается ото сна.»

-Вы слышите, там кто-то спит. Кто это может быть?

Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.

А как называется дом у медведя (берлога).Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется

Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.

Вот и вышли мы на полянку. Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

Физминутка «Игра в снежки»

-Воспитатель. А кто это спрятался под кустом, машет рыженьким хвостом?

Лисичка! А какой лисичка бывает (хитрой, где сидит лисичка?

Покажите как она ходит, ищет зайчика. (дети имитируют движения лисы) Сколько всего интересного мы увидели в лесу.

Кого мы встретили?

Воспитатель: Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. (Звучит музыка)

Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем -от мы и дома.

Итог занятия.

Интересное у нас получилось путешествие в лес.

Для вас я приготовила подарки-раскраски диких животных, которых мы видели в лесу.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 08:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД