Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе

Елена Максимова
Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: игра – путешествие

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи.

Образовательные:

• Обобщать представления о зиме и зимних явлениях в природе;

• Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «зима»;

• Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какой», Какая»,

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний сказочный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

закреплять умение различать понятия: «слово», «буква», «звук», «предложение».

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать умение применять связную и диалогическую речь;

• Активизировать развитие психических процессов.

• Развивать общую и тонкой моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к организованной образовательной деятельности, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: мультимедийная доска, схемы предложения, звуковые дорожки, цветные кружки.

Словарная работа: Снежная, морозная, холодная, звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок, заучивание стихотворений о зиме

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

5. Наблюдение за погодой., снегопадом, снежным покровом.

Ход организованной образовательной деятельности

Слайд 1. I. Организационный момент. Знакомство с темой занятия. (Согласование существительных и прилагательных)

II. Мотивационно-ориентированный момент. Звучит песня Зимняя сказка

Зима. Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Слайд 2, 3 Зима: Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о зиме.

Слайд. 4 Какие приметы, зимы вы знаете?

Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Подойдите поближе, вот мы и в лесу.

Слайд 5 (На экране слайд зимнего леса.)

Зима: Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес!

Слайд 6 – 10. Но, чтобы продолжить путешествие по сказочному лесу нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы мы четко проговаривали звуки и слова, тогда нас будут понимать лесные жители.

Слайд 11, 12. В нашем путешествии нам поможет смекалка и сообразительность. Наше путешествие начинается.

«Раз, два, три нам клубочек помоги, путь - дорогу укажи!»

Слайд 13. Воспитатель: Как называется первый зимний месяц?

Дети: первый месяц зимы декабрь.

Зима: Как вы понимаете пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?

Зима: Правильно, потому что декабрь — это первый месяц зимы. А еще в декабре заканчивается календарный год.

Зима: Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима. (поздняя)

Зима: Молодцы! Хорошо знаете зимние месяца.

Слайд 14. Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).

Придумайте слова-действия с приставкой ЗА, слова общения. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

«Раз, два, три нам клубочек помоги, путь - дорогу укажи!»

Слайд 15,16,17 Дидактическая игра с мячиком. «Подбирай, называй, запоминай». Назовите как можно больше красивых слов о зиме.

К существительному нужно подобрать прилагательное:

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий, мокрый, рыхлый

Снежинки (какие) - легкие, кружевные, пушистые, холодные, красивые, блестящие, сверкающие, искристые;

Лёд (какой) - твердый, холодный, прозрачный

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое, зимнее, чистое, печальное.

День зимой какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий, ледяной, обжигающий, порывистый;

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная, малоснежная, суровая.

Солнце зимой какое? низкое, неяркое, холодное, тусклое,

Снег (что делает) -лежит, падает, кружится

Деревья зимой (спят)

Зимой вода в реке … (замерзает)

Воспитатель: И правда, лес кажется нам красивым, волшебным и сказочный.

Слайд 18. Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте образуем семейку слов от слова «снег».

Когда идет сильный снег, как мы это называем? (снегопад).

Как можно назвать снег ласково? (снежок).

Кого мы лепим из снега? (Снеговика).

Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным).

Ком из снега какой? (снежный).

Слайд 19, 20.

Зима. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «А что было вчера?»

Ребята, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

Сегодня снег падает, а вчера падал.

Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.

Сегодня снег тает, а вчера таял.

Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.

Сегодня снег идёт, а вчера шёл.

Игра на развитие слухового внимания «Сугроб, гора, кочка»

(Давайте представим, что вы лесные жители и будем выполнять движения под музыку).

Бег на носках по кругу. На сигнал «Сугроб» - останавливаются и поднимают руки над головой. Бег по залу возобновляется. На слово «кочка» - присаживаются на корточки, обхватив колени руками. Бег по залу под музыку. На слове «гора» - дети двигаются по кругу, поднимая руки вверх.

Зима. Чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить несколько заданий. А вот конверт.

Слайд 21. Задание 1. Игра «Скажи наоборот».

летом дни жаркие, а зимой- холодные;

летом день длинный, а зимой- короткий;

весной лёд на реке тонкий, а зимой- толстый;

летом -птицы поют песни, а зимой -улетели на юг;

зимой- ветер холодный, а летом- теплый;

одни сосульки длинные, а другие- короткие;

снег- белый, а земля- черная;

снег мягкий, а лёд- твердый.

Слайд 22. Задание 2. Игра: «Назови ласково».

Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Метель - (метелица)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Холод - (холодок)

Слайд – 23. Упражнение «Чего нет?»

Называет слова во множественном числе и просит ответить на вопрос: «Нет чего?», используя названное слово:

Задание 3. Морозы – нет (морозов, ветры – нет (ветров, метели - нет… (метелей, снега – нет (снегов, снежинки – нет (снежинок, льды – нет (льдов, сугробы – нет (сугробов, облака – нет (облаков)

Зима. Клубок прикатился к чьему – то домику, а, чтобы узнать, чей это домик, посмотрите на следы

Слайд 24 - 33.

Дидактическая игра «По следу узнайте чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У лисицы? – Лисий.

А теперь давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Слайд 34.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Слайд – 35.

Зима. Клубок прикатился и прикатился в школу лесных жителей.

Дети садятся за столы. (Звенит звонок)

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

В словах живут (буквы, а в буквах (звуки)

Чем звуки отличаются от букв?

Слайд 36. Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Слайд 37. Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Гласные звуки? (они поются)

Согласные произносятся при помощи языка и губ.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими, парными.

Слайд 38, 39. Игра «Раздели слово на слоги». (Дети делят слова на слоги хлопками и с помощью правила. Выделяют ударный слог).

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Выполните звукобуквенный анализ слова.

Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки).

з — [з’] — согласный, звонкий, мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий непарный, тв (всегда звонкий, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

В слове 4 буквы и 4 звука

Слайд 40 - 45. Игра «Где находится звук в слове» (на экране)

Звук (К) – в начале слова (КЕНГУРУ, КАБАН)

Звук (К) - в середине слова (БЕЛКА)

Звук (К) – в конце слова (ЁЖИК, ВОЛК, БАРСУК)

Зима. Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Находили звук в словах.

Зима: А где живут слова?

Слайд 46. Дети: В предложениях.

Зима: Что такое предложение?

Дети: Предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Предложения бывают длинные и короткие, начинается предложение с большой буквы и в конце предложения ставится точка, предложения бывают вопросительный или восклицательный знак.

Составь предложения к этим слова. Дифференциация слова и предложения.

Зима. А что нам может помочь составить предложение?

Дети. Схема.

Зима. Давайте по схемам составим предложения.

Зима: Ну вот, ребята урок в лесной школе закончен. (Звенит колокольчик)

Слайд 47. Зима. «Раз, два, три нам клубочек помоги, путь - дорогу укажи!»

III. Рефлексивно-оценочный момент

Зима: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному зимнему лесу.

Чтобы вернуться обратно в детский сад, нам нужно вспомнить чистоговорки.

Слайд 50. Повторим чистоговорки:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Зима. «Раз, два, три нам клубочек помоги, путь - обратно укажи!»

Звучит музыка. Входит Весна.

Зима. А ты кто?

Весна. Я весна красна.

Зима. Почему ты здесь?

Весна. Чтобы вступить в свои права, я должна тебя Зима проводить.

Зима. Пришла пора мне уступить место Весне.

Ребята, а как же встречают весну?

Дети: Хороводом.

Хоровод «Веснянка»

Весна. Спасибо.

Зима. Ребята, оцените пожалуйста свою работу.

Молодцы, за то, что вы сегодня очень хорошо поработали, были активные. Хочу вас угостить «волшебными снежками»

Весна. И я хочу вас наградить за вашу работу. (листики)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Интегрированное НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе «Зимний лес царя Картона» Цель: создать условия для развития художественных способностей у детей, заинтересовать изготовлением поделки – ажурной кроны дерева и снежинки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого интегрированного занятия по математике со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 марта 2019 в 13:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 96332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД