Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе

Юлия Корчагина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие».

«Сказочный зимний лес»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей

группы Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Тема: «Сказочный зимний лес».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Сказочный зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, картофельными печатками, рисование смятой бумагой, метод "тычкования").

Развивающие:

3. Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

4. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

5. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

6. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

Воспитательные:

7. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

8. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Технические средства обучения:

аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», аудиозапись «Автобус, презентация «Художники о зиме».

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана, листы пекинской капусты, ватные палочки, печатки из картофеля, листы бумаги, влажные салфетки, тарелки под мусор.

Ход занятия.

Слайд №1. Картинка: титульная, зимняя.

Воспитатель: Ребята! Друзья! Всех вас видеть рада я!

- А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда будьте внимательными.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром снежинки.

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

Воспитатель: А, как можно веселиться зимой?

Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах!

Воспитатель: Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены леса, поля, реки, озера.

Воспитатель: Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

Слайд №2. Репродукция картины Грабарь. "Иней",

Слайд №3. Репродукция картины Грабарь. «Февральская лазурь».

Слайд №4. Репродукция картины Грабарь «Зимнее утро».

Воспитатель: Ребята, а наши современные художники тоже пишут пейзажные картины. Алексей Владимирович Сычёв «Зимнее солнце» 2014 год, Елена Андреевна Гринь «Заснеженный лес» 2013 год, Артём Александрович Коржуков «Зимнее утро» 2011 год.

Слайд №5. Репродукция картины А. В. Сычев «Зимнее солнце».

Слайд №6. Репродукция картины Е. А. Гринь «Заснеженный лес».

Слайд №7. Репродукция картины А. А. Коржуков «Зимнее утро».

Воспитатель: Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит Афанасий Фет:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег!

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним какая у нас зима? (Игра «Какая зима?» с мячом, в кругу).

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие, в зимний лес! Вы хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: До леса ехать далеко, на чём же нам доехать?

Дети: На автобусе!

(Звучит аудиозапись «Автобус»)

Воспитатель: Автобус привез нас в лес. Как красиво в зимнем лесу!

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты.

Воспитатель: Скажите правильно - "отпечаток».

Дети повторяют.

Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесём толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, укрытое снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают)

Воспитатель: Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребята, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Дети: Не хватает снега.

Воспитатель: Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принёс снеговые тучи, и пошел снег. А снеговые тучи у нас необычные, мы их будем рисовать картофельными печатками. Вот у нас подушечки с белой гуашью, прижимаем печатку к подушке и наносим отпечаток. Тучки у нас получились очень красивые, в виде узоров.

(Самостоятельная работа детей, после убирают печатки в отдельную тарелку).

Воспитатель: А, снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и лёгкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем способом тычка.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью смятой бумаги.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим на мольберт, и полюбуемся.

Воспитатель: Чем мы его рисовали?

Дети: пекинской капустой, ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: Какое время года отражено в нашей работе?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, чем вам больше всего понравилось рисовать?

Дети: Пекинской капустой.

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали, обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Что запомнилось вам из нашего путешествия?

Дети: Красивые репродукции картин зимнего леса.

Воспитатель: Какую коллективную работу мы сделали?

Дети: Сказочный зимний лес.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умелыми помощниками! Я вас всех благодарю!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Сказочный лес» в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес» Воспитатель I квалификационной категории Дыбленко Галина Алексеевна. МК ДОУ № 381 г. Новосибирск. Цель: познакомить детей с нетрадиционными.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес» Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД