МААМ-картинки

Работа с компьютерным комплексом. «Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника»

Белоусова (Бокарева) Зинаида
Работа с компьютерным комплексом. «Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной и разновозрастной группах.

Тема: «Работа с компьютерным комплексом. Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника

Цели:

Образовательная: - сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой;

Публикация «Работа с компьютерным комплексом, „Понятие „предмет“ (цвет, форма, размер, название, признаки), Бытовая техника“» размещена в разделах

- продолжить работу с компьютерным комплексом; закрепление умения обращения с манипулятором; отработка навыков оперирования левой и правой кнопками манипулятора;

- знакомство с понятием «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки);

Воспитательная: - воспитывать бережное отношение с бытовой техникой;

Развивающая: - активизировать коммуникативные навыки; развивать слуховое внимание, память; мелкую моторику рук.

Коррекционная:- коррекция физиологических особенностей в процессе решения игровых, изобразительных познавательных компьютерных задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

План образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Беседа о предметах бытовой техники и их признаках.

2. Игра «Что у меня есть дома».

3. Игра «Фантастические приборы».

4. Тематическая физминутка.

5. Стихотворение «О соковыжималке» в картинках.

II. Основная часть.

1. Игра: «Угадай какая техника – помощник

2. Гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть

Повторение пройденного. Подведение итогов.

1. Вводная часть.

Беседа о предметах бытовой техники, их признаках.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми предметами и их назначением. Ко мне прибежал незнайка и принес несколько предметов, для этого нужно отгадать загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит.

(Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок,

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон)

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Утюг)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт.

(Холодильник)

Видел я его не в клетке,

И сидел он не на ветке.

Он на столике стоял –

Всё, что слышал, повторял (магнитофон)

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Про пылесос

Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.

А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.

Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

Игра «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Тематическая физминутка.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно

Все, что и л м для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева

Игра «Фантастические приборы».

Какой бытовой прибор получится, если соединить утюг и телевизор? Такой утюг сможет показывать на своём экране всю информацию о ткани, одежде. Этот прибор будет необходим в больших ателье.

Пила и пылесос: во время работы с пилой всегда много мусора – опилок. А пылесос сразу же будет весь мусор всасывать. Его будут использовать строители, столяры и другие мастера при ремонте мебели, дома и т. д.

Стихотворение «О соковыжималке» в картинках

Скажи мне, маленький дружок,

Ты любишь пить фруктовый сок?

А ягодный? А овощной?

Тебе полезен он любой!

Но самый лучший сок, ребята,

Который только что отжатый.

Его мне сделать вам не жалко,

Была бы соковыжималка.

В нее мы овощи кладём,

Включаем и слегка нажмём…

И вот уже ручьём потек

В стаканчик вкусный свежий сок!

2. Основная часть

Игра «Угадай, какая техника - помощник (выполнение упражнения в графическом редакторе)

картинки: мусор-веник (зачеркнутый) -пылесос,

продукты - костер - плита,

мороженое - холодильник,

мама готовит пищу – часы.

Гимнастика для глаз.

3. Заключительная часть

Повторение пройденного. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы». Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с компьютерным комплексом. «Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 10:53
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с компьютерным комплексом. «Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова (Бокарева) Зинаида (УИ 221862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД