Белоусова (Бокарева) Зинаида
Работа с компьютерным комплексом. «Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной и разновозрастной группах.
Тема: «Работа с компьютерным комплексом. Понятие «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки). Бытовая техника.»
Цели:
Образовательная: - сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой;
Публикация «Работа с компьютерным комплексом, „Понятие „предмет“ (цвет, форма, размер, название, признаки), Бытовая техника“» размещена в разделах
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- продолжить работу с компьютерным комплексом; закрепление умения обращения с манипулятором; отработка навыков оперирования левой и правой кнопками манипулятора;
- знакомство с понятием «предмет» (цвет, форма, размер, название, признаки);
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение с бытовой техникой;
Развивающая: - активизировать коммуникативные навыки; развивать слуховое внимание, память; мелкую моторику рук.
Коррекционная:- коррекция физиологических особенностей в процессе решения игровых, изобразительных познавательных компьютерных задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
План образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Беседа о предметах бытовой техники и их признаках.
2. Игра «Что у меня есть дома».
3. Игра «Фантастические приборы».
4. Тематическая физминутка.
5. Стихотворение «О соковыжималке» в картинках.
II. Основная часть.
1. Игра: «Угадай какая техника – помощник?»
2. Гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть
Повторение пройденного. Подведение итогов.
1. Вводная часть.
Беседа о предметах бытовой техники, их признаках.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми предметами и их назначением. Ко мне прибежал незнайка и принес несколько предметов, для этого нужно отгадать загадки:
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит.
(Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
(Холодильник)
Видел я его не в клетке,
И сидел он не на ветке.
Он на столике стоял –
Всё, что слышал, повторял (магнитофон)
Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.
Про пылесос
Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.
Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.
Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.
А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.
Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.
А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.
Игра «Что у меня есть дома».
Дети садятся в круг Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
Тематическая физминутка.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером набиваем дружно
Все, что и л м для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева
Игра «Фантастические приборы».
Какой бытовой прибор получится, если соединить утюг и телевизор? Такой утюг сможет показывать на своём экране всю информацию о ткани, одежде. Этот прибор будет необходим в больших ателье.
Пила и пылесос: во время работы с пилой всегда много мусора – опилок. А пылесос сразу же будет весь мусор всасывать. Его будут использовать строители, столяры и другие мастера при ремонте мебели, дома и т. д.
Стихотворение «О соковыжималке» в картинках
Скажи мне, маленький дружок,
Ты любишь пить фруктовый сок?
А ягодный? А овощной?
Тебе полезен он любой!
Но самый лучший сок, ребята,
Который только что отжатый.
Его мне сделать вам не жалко,
Была бы соковыжималка.
В нее мы овощи кладём,
Включаем и слегка нажмём…
И вот уже ручьём потек
В стаканчик вкусный свежий сок!
2. Основная часть
Игра «Угадай, какая техника - помощник?» (выполнение упражнения в графическом редакторе)
картинки: мусор-веник (зачеркнутый) -пылесос,
продукты - костер - плита,
мороженое - холодильник,
мама готовит пищу – часы.
Гимнастика для глаз.
3. Заключительная часть
Повторение пройденного. Подведение итогов.