МААМ-картинки

Работа с неблагополучными семьями дошкольников

Любовь Миганова
Работа с неблагополучными семьями дошкольников

«Работа с неблагополучными семьями дошкольников»

Автор проекта

Миганова Любовь Юрьевна

Воспитатель ДОУ №64 «Журавлёнок»

Тольятти 2014

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

Миссии проекта.

Цель и задачи проекта.

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Декомпозиция работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Публикация «Работа с неблагополучными семьями дошкольников» размещена в разделах

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ

В неблагополучной семье отсутствует любовь к ребёнку, забота о нём, защита его прав.

1. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

Почему это стало проблемой?

Потому что первоначально семья обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Почему ее следует решать?

Дети не всегда способны успешно преодолеть стрессовые ситуации, поэтому перед всем педагогическим коллективом встаёт вопрос о том, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совпадать с негативными эмоциональными переживаниями.

Когда она становиться проблемой?

Когда в семье ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание, различные формы семейного насилия, игнорирование его душевного мира переживаний).

Чья это проблема? Это совместная проблема общества в целом.

Касается ли эта проблема других? Касается.

Кажется ли она им проблемой? Кажется, потому что дети, воспитывающиеся в «неблагополучных семьях», нуждаются в защите и поддержке со стороны педагогов, психолога.

Захотят ли они участвовать в ее решении?

Педагог, психолог, воспитатели, медсестра, родительский комитет группы дошкольного учреждения, которое посещает ребенок из неблагополучной семьи, не могут оставаться равнодушными к его судьбе, его воспитанию.

Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?

Педагог, психолог, воспитатели, медсестра, родительский комитет группы дошкольного учреждения.

Кто будет сопротивляться решению проблемы?

Это могут быть сами родители.

Что случиться если мы не решим проблему?

Не благополучность семьи может негативно отразиться на ребёнке, он может стать замкнутым, нерешительным, агрессивным.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Выявление неблагополучных семей в ДОУ и оказание помощи семье в организации правильного воспитания детей.

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

1. Для детей из неблагополучных семей.

Для того чтобы дети из неблагополучных семей могли полноценно развиваться, расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.

2. Выявление неблагополучной семьи

Посещение семьи; беседа в домашних условиях помогает выявить многие стороны семейной жизни, даёт реальную картину семейного воспитания детей, психологических особенностей взаимоотношений между членами семьи, вооружают сотрудников дошкольных учреждений фактическим материалом для последующей работы с членами семьи.

3. Разработать мероприятия по решению данной проблемы

Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.

Выявление неблагополучных семей в ДОУ и оказание помощи семье в организации правильного воспитания детей.

ЗАДАЧА 1. Организовать принципы сотрудничества детского сада и семьи.

ЗАДАЧА 2. Разработать мероприятия по решению данной проблемы.

ЗАДАЧА 3. Установить контроль за семьёй.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Воспитатель + Высокий

2. Педагог ДОУ + Высокий

3. Психолог ДОУ + Высокий

4. Родительский комитет группы +- Средний

5. Дети группы + Высокий

6. Родители семьи +- Средний

7.

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Воспитатель Руководитель Корректирует и направляет родителей на правильное воспитание и развитие ребёнка.

2 Педагог ДОУ Организатор Объединяет усилия детского сада и семьи для работы по решению данной проблемы.

3 Психолог ДОУ Помощник организатора Выявляет особенности интеллектуального развития ребенка и организует свою дальнейшую работу с данной семьёй.

4 Родительский комитет группы Помощники руководителя Принимать участие в совместной с воспитателем деятельности, оказывают помощь, посещение семьи на дому.

5 Родители Исполнители Самостоятельно и чётко выполняют различные этапы работы.

6

7

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

1

Подготовительный Воспитатель Сбор и изучение информации.

Родительский комитет Анализ имеющейся информации.

Педагог ДОУ Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений, построение алгоритма деятельности.

2

Практический Психолог Внесение (при необходимости) изменений в работу с неблагополучной семьёй.

Воспитатель Ежедневный контроль.

Родительский комитет Выполнение запланированных мероприятий с неблагополучной семьёй.

3

контрольный Психолог Анализ результатов выполнения проекта.

Педагог ДОУ Оценка качества выполнения проекта.

Воспитатель Поддержка и контроль семьи в течение года, педагог встречается с членами семьи по их просьбе, поддерживая положительные изменения в семейной жизни

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат Созданы условия для полноценного развития детей из неблагополучных семей.

Критерий Показатели

Отсутствие конфликтов между детьми в группе.

Количество конфликтов между детьми в течение учебного года уменьшились.

Обеспеченность детей дома материально-техническими ресурсами для развития.

Количество детей, обеспеченных дома материально-техническими ресурсами для развития увеличилось.

Декомпозиция работ (блок-схема)

Задачи и мероприятия к ним

задачи мероприятия

1. Организовать принципы сотрудничества детского сада и семьи :

-Принцип обеспечения органической связи и единства в работе детского сада и семьи, осуществление систематической связи детского сада и семьи.

-Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях между педагогом и родителем, понимание нужд и интересов ребёнка;

-Принцип взаимопомощи в совместной работе по воспитанию дошкольника;

-Принцип использования эффективных и разнообразных форм работы с семьёй;

-Принцип изучения лучшего опыта семейного воспитания в семье, пропаганда его среди широкого круга родителей.

1. Круглый стол:

- Доска предпочтений.

- Обмен опытом семейного воспитания.

-Вредные привычки легче предупредить.

-Здоровье даром не даётся, за него бороться придётся».

2. Родительские собрания:

Задачи:

•направить родителей на положительное общение с ребёнком;

•сформировать активную педагогическую позицию родителей;

•вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями.

3. Школа молодых родителей.

Темы многообразны: Растим малыша здоровым; Игра в жизни ребёнка; В царстве упрямства и каприз и др.

Формы проведения заседаний: беседы; консультации и рекомендации; обмен мнениями, дискуссии, деловые игры, анкетирование, практическая работа с детьми, рефлексия.

2.. Разработать мероприятия по решению данной проблемы. - изучение лучшего опыта семейного воспитания в семье, пропаганда его среди широкого круга родителей.

-привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники.

­встречи родителей с узкими специалистами учреждения (педагогом-психологом, учителем-логопедом, руководителем по физическому воспитанию; медицинским персоналом).

-коррекция взаимодействия в общении со своими собственными детьми в тесном сотрудничестве со специалистами (Педагог ДОУ, Психолог)

-максимальная педагогическая и психическая поддержка: беседы; консультации и рекомендации; обмен мнениями, дискуссии, деловые игры, анкетирование, практическая работа с детьми.

- совместное проведение свободного времени;

3.. Установить контроль за неблагополучной семьёй. -Анализ изменений в семейной системе, совместно с семьей подводятся итоги коррекционной деятельности и ставятся задачи дальнейшего развития для членов семьи.

- Поддержка и контроль семьи в течение года, педагог встречается с членами семьи по их просьбе, поддерживая положительные изменения в семейной жизни.

- Семья и воспитатель получают заключительные рекомендации специалистов (Педагог ДОУ, Психолог).

-Совет ДОУ принимает решение о прекращении сопровождения семьи, когда в семье произошли позитивные изменения, негативное поведение ребенка не наблюдается.

План проекта

Название проекта (продукт)

Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию, реализующую проект Миганова Л. Ю.

Дата: 25.07.14

Краткая информация о проекте

Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации

Обоснование проекта, общая цель

Выявление неблагополучных семей в ДОУ и реабилитация в них основных семейных функций воспитания.

Организовать принципы сотрудничества детского сада и семьи.

Разработать мероприятия по решению данной проблемы.

Установить контроль за семьёй.

предыстория, обоснование потребности

анализ рынка (конкретно) с цифрами

целевая группа (конкретно) с цифрами

Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем

как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать

цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему

Ожидаемые результаты проекта Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты

Цели и задачи Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Команда и организационная структура проекта Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);

Критерии, использованные в подборе команды;

Полномочия, уровень принятия решения;

Публикации по теме:

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условияхРабота с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от.

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач. Робин Скиннер В настоящее время процесс трансформации современной.

Отчет о работе с неблагополучными семьями МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Педагогический проект «Работа в ДОУ с неполными семьями» Педагогический проект на тему: «Работа в ДОУ с неполными семьями» Воспитатель: Скорынина Т. П. Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство.

План мероприятий по работе с неблагополучными семьями в 1 младшей группе. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ «Детский сад №5» ___ Данилина Е. В. «___»___2014 г. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по работе с неблагополучными.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников» 1. Аннотация. В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая.

Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников. Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников. Предназначение моделей: помочь детям освоить последовательность и.

Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников. Успешность музыкально-эстетического воспитания старших.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Работа над предлогами. Дети, страдающие речевыми нарушениями, не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова. У детей часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с неблагополучными семьями дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД