Лучший педагог года

Конспект занятия «Радость весны — Радуга»

Бирма Кочаа
Конспект занятия «Радость весны — Радуга»

Конспект занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности:

Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по теме «Радуга»

(старший возраст)

Цель:

Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину ее появления, закрепить цвета спектра и порядком их расположения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Радость весны — Радуга“» размещена в разделах

Обучающие – Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о трех основных цветов: красный, желтый, синий и их смешение, чтобы получить остальные цвета; развивать творческую деятельность; познакомить со словом «превращение».

Развивающие – Развивать любознательность, память; развивать речь детей, творческое воображение, общую тонкую моторику, координацию речи с движениями; развивать умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов «был – стал».

Воспитательные – Формировать навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению заданий; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, помочь другим в сложных ситуациях; вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: словесный – беседа о ходе выполнения действий, инструкции, использование художественного слова, объяснение, демонстрация; наглядный; практический – пластилинография (рисование пластилином); опыт, игровой, использование средств ТСО, сюрпризный момент.

Планируемый результат: расширять представления о трех основных цветов: красный, желтый, синий и их смешение, чтобы получить остальные цвета; раскрыть причину появления радуги, закрепить цвета спектра и порядком их расположения.

Предварительная работа: Проведение игры «Солнечные зайчики», рассматривание картин из серии «Природная радуга», прослушивание аудиозаписи песни «Радуга», смешивание цветов из трех основных цветов.

Словарная работа: радужные переливы, солнечный зайчик.

Материалы и оборудования: доски для лепки, пластилин разных цветов, губки, ванночки, тряпочки х/б, баночки мыльных пузырей, баночка с водой, гуашь трех цветов – красный, синий и желтый, кисточки на каждого ребенка; жетоны из семи цветов, детали-заместители из цветного картона: две тучки, две-три капли дождя, солнце, солнечный зайчик из картона, зеркало среднего размера, листа ватмана, картина природной радуги, аудио-запись песенки «Радуга», фрагмент развивающего мультфильма «Лошадка Радуга».

Воспитатель: Дети, посмотрите, гостей много. Нам нужно поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: Смотрите внимательно фрагмент м/ф «Крошка Енот»

Идет фрагмент из м/ф «Крошка Енот», звучит песня о радуге.

(Воспитатель берет зеркало,

пытается получить солнечный зайчик возле окна)

Воспитатель: Какая чудесная песня была, правда? Вот из нашей песни появился Солнечный Зайчик. Видите, как он играет по комнате.

Вот он светленький кружок, вот левей, ну, лови скорей! Ах, убежал на потолок!

(воспитатель убирает зеркало в сторону).

– К нам сегодня пришел Солнечный Зайчик. Он спал всю зиму, а проснулся ранней весной. Но ему сегодня грустно, потому что он не встретился с подругой Радугой. А мы попытаемся найти радугу для Солнечного Зайчика. Его попросим подождать подругу Радугу здесь, на самом видном месте.

(Воспитатель закрепляет Солнечного Зайчика на мольберте)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли Солнечный Зайчик встретиться с Радугой ранней весной?

Дети (ответы разные): Да, может; нет, не может…

Воспитатель: Хорошо, а вообще, когда на небе появляется радуга?

Дети: Радуга появляется после дождя.

Воспитатель: Верно, радуга появляется, когда солнечные лучи, проходя через капли дождя, распадаются на разноцветные лучи.

– А каким бывает дождь?

Дети: Дождь бывает мелким, тихим, моросящим, затяжным, проливным, теплым. Также холодным, со снегом, летним, весенним, осенним.

Воспитатель: Замечательно. Будьте сейчас, внимательны, отгадывайте загадку.

Солнце светит и смеется,

И на землю дождик льется.

И выходит на луга

Семицветная дуга

Дети: Радуга

Воспитатель: А как можем увидеть радугу ранней весной?

Дети: (ответы разные): В мультфильмах, в рисунках, на небе; на улице…

Воспитатель: Вот, сейчас мы попробуем увидеть радугу прямо здесь. Для того чтобы, увидеть радугу в нашем зале нам нужно – свет и вода. Вот, свет солнца идет прямо из окна – свет есть; а вода – не простая, а мыльная.

(Воспитатель предлагает брать баночки мыльных пузырей)

– дети, возьмите баночки и начинаем пускать мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

(Дети выпускают мыльные пузыри и одновременно наблюдают)

Воспитатель: Дети, обратите, пожалуйста, внимание, что вы видите на поверхности мыльного пузыря?

Дети: На поверхности мыльного пузыря мы видим радугу; цвета радуги; красивые цвета.

Воспитатель: Какие внимательные (игра заканчивается, воспитатель убирает баночки в тазик). Эту радугу (цвета радуги; красивые цвета) на поверхности мыльного пузыря называют «Радужные переливы». Повторите, пожалуйста, вместе со мной.

Дети: Радужные переливы!

Воспитатель: Дети, вам понравилось эта игра с мыльными пузырями?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Где мы видели «Радужные переливы»?

Дети: «Радужные переливы» мы видели на мыльных пузырях.

Воспитатель: Вы молодцы! Какие цвета вы на них видели?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Тогда нам удалось увидеть радугу ранней весной? А Солнечный Зайчик может встретиться с подругой Радугой?

Дети: Да, нам удалось увидеть радугу ранней весной. И Солнечный Зайчик может встретиться с подругой Радугой.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А вы знаете, что цвета радуги идут в определенном порядке?

Дети (ответы разные): Да; нет; не знаю…

Воспитатель: Да, дети. Цвета радуги имеют определенный порядок. А вот сейчас познакомимся с порядком цветов.

(Воспитатель приглашает детей к «Радуге» на мольберте)

Воспитатель: А запомнить этот порядок поможет считалка о порядке цветов радуги. Я вам сейчас расскажу, а вы внимательно слушайте:

Семь цветов, как на параде. Как (Красный)

Чтобы не забыть их строй, Однажды (Оранжевый)

Ты запомни шутки ради, Жук (Желтый)

Для себя стишок простой: Звонарь (Зеленый)

Городской (Голубой)

Сломал (Синий)

Фонарь (Фиолетовый)

В каждом слове первым звуком

Обозначен каждый цвет.

Если верно понял, ну-ка,

Назови мне весь букет.

/А. Локтев/

– Повторим слова считалки о порядке цветов радуги.

(дети повторяют слова вместе с воспитателем и определяют цвета по первым звукам слов)

– Ребята, а сейчас внимательно следите за мной, правильно ли я составляю порядок цветов нашей радуги? Можете мне подсказывать (индивидуально 1-2 вопроса например: «Полина, подскажи, пожалуйста, после красного какой цвет мне нужно брать?»)

(Воспитатель самоклеющимися цветными бумагами

приклеивает по порядку цвета радуги на мольберте. Дети проверяют воспитателя)

Подвижная игра «Радуга»

(Дети разбирают жетоны, соответствующим цветам радуги. Под музыку дети выполняют, несложные танцевальные движения. Во время музыкальной паузы встают в порядке следования цветов радуги. Игроки обмениваются жетонами, игра повторяется)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах на каждого есть необходимые предметы для лепки, вы будете рисовать радугу пластилином, чтобы каждого порадовала радуга. Чтобы запомнить порядок цветов вам помогут эти необычные цветы, которые есть у всех, и которые сделали вы сами. А я, когда вас не было, добавила еще один лепесток. Рассмотрите их внимательно, уберите лепесток того цвета, которого нет в радуге. Начинаем работать.

Арзылан: Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

(Дети присаживаются и начинают работать)

Воспитатель: Берем комок пластилина (дети берут, но воспитатель задает проблемный вопрос)

– А мы можем сразу лепить?

Дети: Нет, сразу мы не можем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он твердый, холодный.

Воспитатель: Верно, прежде чем работать с пластилином, сначала мы должны холодный, твердый пластилин превращать в теплый, мягкий. А как нам быть?.

Дети: Пластилин согреть, размять…

Воспитатель: Умницы, все верно.

Дети работают, разминая холодный пластилин, убирают лишние лепестки. Звучит музыка

Воспитатель: Полина (Салим, пластилин был какой? (индивидуально1-2 вопроса)

Полина (София): Пластилин был холодный, твердый.

Воспитатель: Арзылан (Ксения, а стал каким? (индивидуально1-2 вопроса)

Арзылан (Ксения): Стал пластилин теплый, мягкий.

Воспитатель: Согреваем, разминаем, это значит, твердый, холодный пластилин «превращаем» в мягкий и теплый.

Воспитатель: Ксюша, если согреваем, разминаем, это значит, что мы делаем?

Ксюша (Салим): Холодный, твердый пластилин превращаем в теплый, мягкий

Дети заканчивают работу. Вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, проверим порядок цветов радуги (воспитатель рассказывает слова радуги, а дети проверяют порядок). Все верно, умницы.

Воспитатель: Дети, а знаете, мне больше нравится оранжевый цвет, и про него я знаю песню пройдемте со мной на ковер и будем вместе петь.

Физкультминутка

«Оранжевая песня» (сл. А. Арканова, Г. Горина; муз. К Певзнера)

Вот уже подряд два дня (разминают кистью рук)

Я сижу, рисую (встряхивая руки)

Красок много у меня, выбирай любую (хлопки в ладоши)

Я раскрашу целый свет (руки в стороны)

В самый свой любимый цвет (повороты туловища вправо влево)

Оранжевое небо (руки вверх)

Оранжевое море (присели, руки вниз)

Оранжевая зелень (встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд (руки на пояс)

Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)

Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)

Оранжево поют! (хлопки в ладошки)

И вдруг явился к нам домой, оранжевый цвет! (руки вверх)

Воспитатель: Радугу можно увидеть не только на небе, ее можно увидеть и в красках, смешивая и получая разные цвета. Волшебная радуга хранит множество секретов. Как вы думаете, какие краски надо смешать, чтобы получился оранжевый (зеленый, фиолетовый) цвет?

Полина: В радуге прячутся три основные цвета: желтый, красный, синий. Все остальные цвета можно получить, используя основные.

Ксения: Чтобы получить оранжевый цвет, смешаем красный и желтый цвет.

Салим: Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешать желтый и синий цвет.

София: Чтобы получить фиолетовый цвет, смешаем красный и синий цвет.

(дети отвечают на вопросы, затем садятся за столы, по два

человека на каждый новый цвет. Под музыку смешивают краски на палитрах)

Воспитатель: Какие прекрасные цвета вы получили, все замечательно. Ребята, красками этих новых цветов будем рисовать в группе одну большую радугу на ватмане, т. е. на большой бумаге (дети вытирают ручки).

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? (Да). Кому здесь было грустно без подруги Радуги.

Дети: Без Радуги было грустно Солнечному Зайчику.

Воспитатель: Нам удалось найти Радугу Солнечному Зайчику?

Дети: Да-а, удалось.

Воспитатель: Тогда даем Солнечному Зайчику Радугу? (Да). А чтобы было радостно и весело мы еще дарим солнце, облако и капли дождя. Дети, каждый берет понравившуюся картинку, преподнесем к Солнечному Зайчику. Какая радость без цветов? Где наши цветы?

(Дети выбирают картинки, также берут разноцветные цветочки

и прикрепляют к Солнечному Зайчику)

– Солнечный Зайчик очень рад. Почему?

Дети: (варианты ответов) Потому что мы дали ему подругу Радугу; потому что они встретились; потому что мы дали возможность встретиться с ней.

Воспитатель: Молодцы, все верно! Чем мы занимались на занятии? Что мы делали?

Дети: Выпускали мыльные пузыри, мы превращали твердый пластилин в мягкий, составляли цвета радуги из пластилина, смешивали красный, желтый цвет и получили оранжевый цвет, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый

Воспитатель: Где мы встречались радугой в нашем зале?

Дети: Радугой встречались на поверхности мыльного пузыря, мы слепили.

Воспитатель: Радугу, на поверхности мыльного пузыря как мы называем?

Дети: Радужные переливы.

Воспитатель: Был холодный, твердый пластилин, как согрели, размяли… (стал мягкий, теплый). Что произошло?

Дети: Произошло превращение (индивидуально).

Воспитатель: О чем мы все время рассказывали?

Воспитатель и дети:

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А потом совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто РАДУГА!

Воспитатель: Ребята, наконец-то мы помогли Солнечному Зайчику встретиться с Радугой, и поэтому, в знак благодарности вам дарит вот эти баночки. Чтоб «РАДУГА» на мыльных пузырях всегда вас радовала. Вы довольны?

Дети: Да-а! Мы очень довольны!

Воспитатель: Милые мои, вы прекрасно справились заданиями, вы замечательные дети. Активно занимались, слушали внимательно. Молодцы, дети, спасибо! К сожалению, нам пора прощаться с гостьями.

Дети: До свидания!

Дети уходят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дарим детям радость» «Дарим детям радость» Выполнили: Лобанова Н. Р., Леонова А. С. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе Конспект занятия № 3 по познавательному развитию в подготовительной группе. Учебное пособие Плешакова А. А. «Зелёная тропинка» стр. 8. Программа.

Конспект занятия по лепке «Радуга» в средней группеКонспект занятия по лепке «Радуга» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить что такое радуга. Какие явления природы ещё знают ребята? 2. Повторить последовательность цветов на радуге 3. Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия «В гостях у весны» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о весенних явлениях в природе. Учить понимать связь между явлениями неживой.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия "Весна. Признаки весны" Цели: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами.

Конспект занятия «Радуга здоровья» ТЕМІРТАУ АЛАСЫ КІМДІГІ ТЕМІРТАУ АЛАСЫНЫ БІЛІМ БЕРУ БЛІМІНІ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК».

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радость весны — Радуга»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД