Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»

Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»

Конспект

«Радость»

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Расширить представление детей об эмоции радость.

2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников „Радость“» размещена в разделах

Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, карточки с изображением эмоции «радость», цветные карандаши, листы А4 сложенные пополам (по количеству детей, мягкий мячик смайлик (улыбающийся).

Кол – во детей: 10-15

Время: 25 мин.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.

1. Знакомство со смайликом.

Смайлик:

- Здравствуйте, ребята! Я – смайлик! А как зовут, вас?

(дети берут в руки смайлик, здороваются, называют своё имя, передают мячик по кругу)

2. Загадка от смайлика

Смайлик:

- Я очень люблю улыбаться. Улыбка поднимает настроение мне и всем кто меня встречает. С теми, кто улыбается всегда приятно общаться и играть, сегодня я хочу вам рассказать об эмоции, которая называется., а вот угадайте, как она называется.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ)

Основная часть

3. Найди эмоцию – радости

Смайлик:

- Правильно ребята, это радость! Найдите на своих листочках смайлика, который изображает радость, и обведите его зелёным карандашом.

- Радость – это положительная эмоция. Чувство радости можно испытать по разному поводу. Когда приезжают гости, когда мама тебя обнимает. Я люблю играть с друзьями, это доставляет мне радость.

- А что радует вас?

Дети отвечают.

4. Этюды «Изобрази эмоцию»

Смайлик:

- Давайте поиграем!

• Котенок лакает молоко и ему очень вкусно,

• Щенок, рад приходу хозяина.

• Пчела села на любимый цветок.

• Девочка играет с любимой куклой.

• Мальчик строит башню из конструктора.

Смайлик:

- Молодцы, ребята! Здорово у вас получается.

5. Игра «Собери картинку»

6. Пальчиковая игра «Радуются дети»

Радуются дети,

Все на этом свете.

Дети любят веселиться,

Прыгать, бегать и скакать,

Ну а пальчики игриво,

Любят вместе поиграть.

7. «Порадуй друга»

Рисование открытки.

Смайлик

- Ребята, а хотите вы порадовать друг друга? Нарисуйте подарок другу.

Заключение – рефлексия

8. «Тепло рук»

Смайлик:

- Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладошек. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД