Получи документы

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке»

Оксана Голобородько
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке»

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет

Тема: «На лужайке»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.

Задачи:

- воспитание интереса и бережного отношения к природе.

- создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности у детей;

- стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация детской самостоятельности;

- формирование самоконтроля и произвольности;

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет „На лужайке“» размещена в разделах

- развитие внимания, мышления, тонкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись со звуками насекомых, клей-карандаш, листы с изображением божьей коровки, муляж бабочки, набор «Игрушечные насекомые», паутина из черных шнурков.

Ход занятия:

1. Приветствие «Ласковое имя» (дети стоят в кругу, здороваются рукопожатием, ласково обращаясь к другим ребятам по имени).

2. Вступительная беседа.

Психолог. Ребята, предлагаю отгадать вам несколько загадок (о насекомых). Молодцы! Я хочу пригласить вас на лужайку, где мы сможем поближе познакомиться с насекомыми. А отправимся мы туда на велосипедах. Ложимся на ковер поудобнее.

3. Разминка. Упражнение «Велосипедисты» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. Вот и приехали. Оглянитесь по сторонам. Ой, кто это? (показ игрушечных насекомых). Давайте рассмотрим их.

4. Основная часть.

Психолог. Ребята, а каких еще насекомых можно встретить на лужайке? (ответы детей). А вы знаете, что все насекомые: жучки, бабочки, стрекозы, муравьи, мушки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (показ иллюстрации). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Появятся гусеницы. Через некоторое время превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки - бабочка. Давайте и мы превратимся в бабочек, красивых, добрых.

Пластический этюд «Превращение бабочки» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. А вот и бабочка прилетела. Следите глазками. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз? Это же божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она, как настоящая коровка, дает молочко, поэтому ее и назвали - «божья коровка». Окраска у нее ярко-красная, чтобы всем было видно: есть ее опасно. У меня есть для вас божьи коровки, только они грустные, растеряли где-то свои черные кружочки со спинки. Поможем, наклеим новые кружочки. Пройдите, пожалуйста, присаживайтесь за столы, аккуратно пользуемся клеем.

Аппликация «Божья коровка».

Психолог. Молодцы! Очень красивые пятнышки появились на наших божьих коровках. А сейчас мы немножко поиграем. Посмотрите на эту паутину, как вы думаете, кто ее сплел? (ответы детей). Я тоже предлагаю спелести каждому из вас свою паутинку, для этого вам понадобятся вот эти шнурки, они разного цвета, выберите те, которые вам нравятся.

Упражнение «Паутинка».

Психолог. А сейчас поиграем с карточками. Чтобы все сделать правильно и не ошибиться, нужно быть очень внимательными. Если на вашей карточке пчелка, то вы летаете врассыпную, если кузнечик – прыгаете, если – гусеница – ползете.

Игра «Будь внимателен».

5. Заключительная часть. Рефлексия

Психолог. Ребята, выберите, пожалуйста, любую карточку с понравившимся вам насекомым: у меня есть добрая бабочка, грустная стрекоза, смешной жук, сердитый червячок, смелый кузнечик (дети выбирают для себя карточку).

Психолог. Мы весело и дружно играли, но наше занятие подходит к концу, давайте отправимся обратно в группу, где наши «велосипеды»

Ритуал прощания «Ты мой друг и я твой друг».

До скорой встречи, друзья!

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет» Групповое занятие по.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет .

Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД