МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир»

Ирина Бишенова
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в волшебный мир!

Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и нравственной сферы.

Задачи:

- развивать понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения, а также того, как влияют отрицательные эмоции на состояние самого человека и других людей.

– формировать умение регулировать свое поведение, свои отрицательные эмоции;

- повышать самостоятельность и ответственность ребенка;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ „Путешествие в волшебный мир“» размещена в разделах

- развивать: самоконтроль, стремление действовать по моральным мотивам, уверенность в себе и в своих силах с помощью создания ситуаций успеха самосознание;

- развивать: «эмоциональное предвосхищение событий», эмоциональную устойчивость, умение систематически выполнять задания;

- формировать адекватное отношение к самому себе и другим;

- способствовать социальной адаптации ребенка;

- способствовать обогащению активного словаря;

- развивать мышление и речь через активизацию мыслительных процессов

- развивать воображение и фантазию, а также тактильное восприятие.

Ход ООД.

1. Упражнение «Волшебная ладошка». (Организационный момент).

П. - Ребята, перед вами волшебная ладошка, она вся разноцветная. Сейчас каждый может подойти к ней, приложить свою руку к ладошке и рассказать всем о каком-нибудь своем желании. Может быть, это желание, чтобы найти хорошего друга, или чтобы тебе подарили котенка, любое желание…

Д. – Я хочу… (и так по очереди, пока не расскажут о своем желании все дети).

П. – Ребята, в сказках бывает так, что дети находят вход в сказочную страну: в шкафу (сказка «Нарния», в кроличьей норе (сказка «Алиса в стране чудес», в зеркале (сказка «Алиса в зазеркалье»). Или обнаруживают дверцу в волшебный мир за старым холстом с нарисованным очагом (сказка «Буратино»). Я открою вам секрет. Сегодня, придя на работу, я обнаружила такую дверцу. Мне кажется, она волшебная и ведет в волшебный, сказочный мир. Но на ней весит крепкий замок. Вы хотели бы открыть эту дверцу и попасть в волшебный мир?

Д. - Да!

П. - Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать маленький секрет - что лежит в этих мешочках?

2. Упражнение «Секретик». (Сшитые небольшие мешочки одной расцветки с разным крупяным наполнителем (гречка, рис, фасоль, горох, пшено).

Дети мнут мешочки в руках и отгадывают, что находится в мешочках?

П. Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали секретики и дверца открылась. Давайте по очереди пройдем через нее.

(Дети по очереди проходят ч/з волшебную дверцу и превращаются в маленьких волшебников).

3. Беседа.

П. – Ребята, в кого мы превратились?

Д. – В волшебников!

П. – А что умеют делать волшебники?

Д. – Они умеют творить чудеса, превращать кого-то в животное. А еще они умеют угадывать чужие мысли.

П. – Правильно, ребята. А какие бывают волшебники в сказках?

Д. – Добрыми и злыми.

П. – Правильно. Ребята, а как вы думаете, мы превратились в добрых или злых волшебников?

Д. В добрых волшебников!

П. - Посмотрите вокруг, мы с вами очутились на прекрасной поляне. Какое сейчас время года? А какая зимой погода? Вы совершенно правы, на улице зима. А что же необычного на нашей поляне?

4. Упражнение «Найди отличия – Зима – Лето». (Достаточно 5-6 отличий).

Д. – На поляне растут цветы и летают насекомые. А зимой этого не бывает.

П. – Совершенно верно. Наверное, это, какое то волшебство!

П. – Посмотрите на картинки и сравните их. Найдите пять отличий. (картинки Зима – лето).

- Молодцы! Оглядитесь вокруг, ребята, надо бы нам домик, поискать, в котором нам будет тепло и уютно.

Д. – Вон, посреди поляны стоит избушка на курьих ножках.

П. – Верно, без окон, без дверей. Чья это избушка?

Д. – Бабы – яги!

4. Игра "В гостях у Бабы - яги"

П. – Бабы – яги? Вам хочется туда зайти? Вам страшно? А вдруг баба – яга дома? Что будем делать? Давайте тихо скажем: «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, к нам передом!». Не слышит нас избушка. Может быть ей нужно приказать? (Дети говорят в приказном тоне). Нет, не слушается нас избушка. Что же нам делать ребята?

Д. Нужно ее ласково и вежливо попросить. «Избушечка – избушечка, пожалуйста, повернись к лесу задом, а к нам передом».

П. - Повернулась избушка. (На слайде избушка поворачивается). Поблагодарите ее.

Д. – Спасибо.

(Дети заходят в избушку).

П. – Заходите осторожно. Давайте осмотримся вокруг, вдруг старая яга где – спряталась.

5. Гимнастика для глаз.

– Представьте, что ваше тело все онемело, и вы не можете пошевелиться. Двигаться могут только глаза. Посмотрите направо, налево, вверх и вниз. А теперь оглядитесь вокруг глазками. Молодцы.

П. – Посмотрите ребята, как вы думаете, что сложила Баба – яга в эту кучу? Утварь: ушаты, горшки, чугунки? Еду: вяленых летучих мышей, соленых лягушек, маринованные поганки, сушенные мухоморы? Одежду? Старую метлу? (Дети фантазируют, а психолог поддерживает их идеи, затем психолог снимает ткань с кучи предметов).

6. Упражнение «Расставь предметы правильно»

П. – Что это за предметы? Как вы думаете, для чего они используются? (Дети называют предметы и для чего их используют).

П. – А если бы вы поселились в этом домике, как бы вы это использовали? Как можно сделать этот дом красивым, удобным и уютным?

(Дети переустраивают домик: стелют скатерть на стол, расставляют посуду и еду на стол, книги на полку, веник в уголок и т. д.)

П. Молодцы ребята (звучит музыка «У-у-у! Лечу-у-у!»). Ой ребята, Баба-яга летит в своей ступе. Прячьтесь скорее! (Дети прячутся: садятся в центр обруча и накрываются платком).

П. в роли Бабы – яги: - «Что такое! Кто это мою кучу разобрал? (принюхивается) Тьфу – тьфу –тьфу! Кем это пахнет? Кто это ко мне пожаловал? Неужто детки, слаще конфетки! Видела я тут, по поляне бегали. Может это они навели здесь свой порядок? Они это любят! (ходит по избушке, ищет детей: «А. Вот они где спрятались!» (Дети выскакивают из укрытий и бегут на поляну). Баба-яга кричит им в след … «Ух догоню! Ух поймаю!»

П. (Уже переодетый) – Ох как напугала нас Баба – яга? Испугались ребята? Давайте немного переведем дух. (Звучит релаксационная музыка «Утро в лесу).

7. Символдрамма. (Кататимно – имагинативная терапия).

П. - Устраивайтесь поудобней и закрывайте глазки. Представьте себе, что вы оказались на лугу. Каким вы его видите? Опишите его: он большой или маленький? Какая погода? (вокруг богатая, сочная растительность, представленная обилием трав и цветов или наоборот). Вы можете делать на лугу все, что хочется.

- Что бы вам хотелось сейчас сделать?

(Звучит релаксационная мелодия с шумом реки).

- Наверное, где-то поблизости есть ручей. Опишите его. (Ручей может быть как маленькой канавкой, так и широким потоком, рекой).

- Расскажите ребята какое течение у этой реки – она быстрая и бурлящая, или она течет медленно и тихо?

- Вода в реке чистая и прозрачная или грязная и мутная?

- Как вы думаете она холодная или теплая?

- Какое у вас настроение когда вы смотрите на реку?

- Ребята источник этой реки находится на верху, куда бы вы хотели пойти- вверх по течению к источнику или вниз по течению.

- Подойдите ближе к реке и смочите водой лицо, можете искупаться если хотите.

- Вам нравиться здесь находиться? Какое сейчас у вас настроение?

- А теперь посмотрите вдаль, сейчас оттуда появится фигура животного.

- Она приближается к вам рассмотрите ее внимательно.

- Чтобы вы не испугались, можете спрятаться за кустом и наблюдать из-за него за этим животным.

- Какое животное к вам приближается?

- Скажите ребята, какие чувства возникают у вас по отношению к этому животному?

- Как вы к нему относитесь? А как оно относиться к вам, как вы думаете?

- Молодцы ребята, можете открыть глаза. Скажите, что было самым приятным для вас в том, что вы себе сейчас представляли? А что было не очень приятным? Что из увиденного произвело на вас наибольшее впечатление?

- Хорошо. Теперь мы можем вернуться назад в Д/с. Но обратный путь лежит через лабиринт.

8. Упражнение «Лабиринт».

П. - Вы знаете что такое лабиринт? Лабиринт – это сооружение со множеством коридоров и тупиков в котором очень легко заблудиться. Представьте, если бы это был настоящий подземный лабиринт. Страшно было бы вам в него спустится? Ведь вы не знаете как из него выбраться.

- А в лабиринтах бывают находят драгоценности, сокровища. Будьте внимательны вам они тоже могут попасться. Кто первым войдет в лабиринт? (Каждый ребенок проползает по лабиринту захватывая с собой один кладик. Психолог стоит в конце лабиринта с сундучком).

- Что вы чувствовали когда проходили через лабиринт?

П. – Молодцы, вы справились с очень трудным заданием. Каждый из вас нашел свой кладик в лабиринте– представьте себе что это ваши страхи и негативные чувства. Давайте положим их в сундучок и запрем на замок, чтобы эти чувства вас больше никогда не беспокоили. Вот мы и вернулись в Д/сад. Свое настроение, свои впечатления от нашего путешествия вы можете выразить разными цветами.

9. Упражнение «Мандала».

П. - У нас на столах лежат рисунки, которые нужно раскрасить в разные цвета. Можете приступать.

П. – Как красиво у вас получилось ребята!

10. Подведение итога.

П. –Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (дети вспоминают, а психолог их поддерживает). Что понравилось? А что было самым сложным?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы стали чуть смелее, храбрее, и смогли преодолеть свои страхи. Мы много пережили вместе с вами и в память о нашем путешествии я приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве. В настоящее время, наряду с общими.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 17:07
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бишенова (УИ 1405008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД