Папки-передвижки

Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу»

Родионова Наталья
Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» села Амурзет»

Групповое занятие по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы

в старшей группе

«Путешествие по зимнему лесу»

Выполнил

Педагог – психолог:

Родионова Н. А.

Амурзет

Конспект коррекционно-развивающего занятия познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей 6-7 лет «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

Публикация «Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять распознавания эмоциональных реакций других людей, соотнося с конкретной ситуацией;

• Продолжать развивать выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний;

• Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи;

• Продолжать учить конструктивным способам управления своим телом (снятие психоэмоционального напряжения – расслабление);

• Продолжать формировать целостного восприятия (составление разрезной картины из 6-8 частей);

• Закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;

• Продолжать развивать слуховое восприятие;

• Продолжать развивать кратковременную память; продолжать совершенствование мыслительных процессов (умение выделять закономерности0;

• Продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.

Игра: «Приветствие» «На что похоже наше настроение»

Ребята, начнем нашу встречу, с того, что поделимся какое у вас настроение? И на что оно похоже?

- «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?

Психолог: Ребята посмотрите, нам сегодня в д/сад пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам мальчик Ваня. Меня похитила злая Баба- Яга и держит у себя в лесу. Я очень вас прошу, спасите меня, освободите, но для того чтобы освободить меня вам придется выполнить задания, которые вам приготовила Баба - Яга. Помогите мне. Я очень хочу домой!

Психолог: Ну, что ребята поможем Ване, выручим его из беды? (ответы детей)

Дорога будет трудная, испытаний много. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от картины, которую злая Баба-Яга разрезала на части. И в конце нашего путешествия вы сможете собрать новую картину. Ну, а теперь, в путь!

(под музыку проходят круг по залу, музыка заканчивается, дети останавливаются).

Психолог: А вот и первое препятствие. Мы должны пройти сквозь стражников, чтобы очутиться в лесу. Посмотрите, какие лица у стражников? (на воротах – висят лица с чувством злости). Ребята, что нужно сделать, чтобы лица стражников стали добрыми и веселыми.

(дети предлагают варианты, а затем выполняют предложенные версии: рассмешить, сделать смешное лицо, рассказать смешную историю, сходить в цирк, сделать комплименты, сказать волшебные слова…Давайте с вами поиграем в игру Игра «Раз, два, три… Настроение замри!

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики.

Незаметно лица меняются на противоположные)

Психолог: Ребята, посмотрите какие лица стали у стражников? (ответы детей). Молодцы справились с первым заданием. За это вам первая часть от картины. (Проходят через стражников в «лес»). Вот мы и в лесу, где живет Баба-Яга. Пойдемте дальше. Вот и следующее задание: вам нужно переправиться через реку. А чтобы попасть на другой берег, необходимо выстроить мост. Посмотрите, какой интересный мост, состоит из цветных пробок. Сейчас за одну минуты вы должны запомнить последовательность цветных пробок и выложить их у себя на досках.

(дети запоминают за одну минуту, а затем по сигналу выкладывают на индивидуальных досках по памяти, на ковре)

Психолог: Отлично справились! Получаете еще одну часть картины. Переходим на другой берег, и идем дальше. У Бабы - Яги ещё много всяких испытаний, так, что будьте внимательны. Ребята посмотрите, бабочка запуталась в сетях паука, её непременно надо спасти, но чтобы паук её опустил нужно выполнить следующее задание.

Игра: «Собери целое»

(различные эмоции по количеству детей, разрезаны на 4-5 частей, игра проводится на ковре)

Психолог: Все правильно сложили. Ребята, посмотрите на свои получившиеся картинки. Кто это? (герои сказок). Какие у них лица? Как это можно назвать, одним словом, что это? Скажите, как вы определяете, какая эмоция изображена на картине или лице человека. По каким признакам? Как вы думаете, если у человека грустное лицо, что у него произошло? Когда человек радостный? Злой? Удивленный? (ответы детей)

Психолог: Идем дальше, следующее задание Игра «Сюрпризный комок»

Из кинестетического песка комочки в них цветные шарики, назвать цвет, и к какому настроению относится. Расскажи, когда-нибудь вы находились в таком настроении? Приведите пример!

Хорошо, молодцы, вот еще одна часть от картины за выполненное задание.

Психолог: Ребята послушайте кто – то поет песенку? (записать на магнитофон)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков

В теплый край не улетаю

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый воробей!

Психолог: Воробей нам хочет, что – то сказать. Давайте его послушаем.

Воробей (записать на магнитофон) : Ребята я хочу с вами идти спасать Ваню, но не могу лететь, так как злая Баба -Яга заколдовала меня. Чтобы расколдовать, нужно записать мою песенку на листочек. Записать песенку можно, используя условные обозначения:

короткое слово «Чик» - черточка в одну клеточку;

слово подлине «Чирик» - черточка в две клетки

между словами – черточками – расстояние в одну клетку.

(можно пригласить одного ребенка и первую пробу показать на мольберте, на большом листе в клетку. Дети выполняют задания на мольбертах.)

Психолог: Итак, будьте внимательны, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек: (песенку записать на магнитофон, выполняют задание под аудио запись)

1) «Чик – чирик – чик»;

2) «Чик – чирик – чик – чик»;

3) «Чирик – чирик - чик – чирик»;

(дети выполняют задание. Затем педагог проверяет, показывает на своем листе правильно записанную песенку)

Воробей: Спасибо ребята, что расколдовали меня, теперь я могу лететь куда захочу. Вот вам за это осколок от картины.

Психолог: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно записали песню, помогли воробью. Продолжаем путь. Вот какие сложные испытания приготовила для нас проказница Баба-Яга. Но она не знала, что наши дети смелые, умные, смекалистые и справятся со всеми заданиями. Ребята посмотрите! Вот и дом где живет Баба - Яга, но чтобы попасть в дом, нужно открыть замок. Ключей много, нужно найти ключ, которым мы откроем дверь и спасем Ваню. Внимательно посмотрите и найдите правильный ключ.

(детям предлагаются ключи, необходимо по внешнему виду определить тот ключ, который подойдет к образцу на избушке, дети выбирают нужный ключ)

Психолог: Отлично! Вот мы и добрались до Вани (выходит Ваня отдает детям последнюю часть картины)

Ваня: Здравствуйте ребята! Вот и последняя часть от картины. Давайте соберем ее (собирают на магнитной доске). Замечательная получилась картина. Спасибо вам ребята, что помогли мне, не оставили в беде. Давайте с вами поиграем в интересную игру «Лови мяч»

(дети стоят по кругу с ведущим, ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка, ребенок должен выйти в центр и поймать мяч)

Появляется Баба-Яга: (печально) Вот вы где, все - таки справились с моими испытаниями. Я так старалась, что бы вы никогда не нашли и не спасли Ваню (пытается плакать).

Психолог: Ребята, какое настроение у Быбы-Яги? Давайте поможем Баба –Яге превратиться в хорошую, добрую, веселую, чтобы она больше не была печальной и никогда злилась. Что для этого нужно сделать?

( ответы детей: сказать хорошие, добрые слова (говорят, рассмешить её, подарить ей песенку и т. д.)

Баба-Яга (улыбается, становится доброй, веселой) Ой, спасибо ребята, вы столько хороших слов сказали, мне никто и никогда не говорил их.

Психолог: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая помогает избавиться от злости «Мешочек злости».

Посмотрите, это не простой мешок – в нем собрались все плохие эмоции. Иногда они вылезают из него и заставляют нас капризничать, злиться. Давайте прогоним злость, обиду, упрямство, капризы, чтобы они нас не портили настроение. Для этого нужно изо всех сил постучать кулаками по мешку.

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций.

Баба-Яга: За это я помогу вам быстро вернуться домой. Для этого нужно лечь на ковер, закрыть глаза, руки положить вдоль тела, расслабиться и слушать меня (упражнение на релаксацию «Волшебный сон», включить ароматизатор)

«Волшебный сон»

Взрослый дает следующую установку: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Все открыть глаза и встать!

Психолог: Ребята, в какие бы вы игры поиграли, если бы снова очутились в волшебном лесу? Что было трудным для вас? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Вот наше путешествие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями, сначала жестами, а теперь словами.

Публикации по теме:

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет .

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталья (УИ 1338201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД