Ольга Полянская
«Радости весны». Тематическое занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического занятия «Радости весны»
Цель: Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их творческие и музыкальные способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи: Образовательные - закрепить знание детей о музыкальных произведениях.
Закрепить навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, чисто.
Побуждать детей определять характер произведения и сопереживать настроению музыкального произведения, стихотворения и картин.
Воспитательные -воспитывать в детях чувство красоты. Выражать свое настроение в изобразительном творчестве.
Публикация «„Радости весны“, Тематическое занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие - развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.
Материал и оборудование: Картины и репродукции художников о весне,
Мультимедийный экран, проектор, п. к., бумага, кисти, краски.
Ход занятия.
1 Дети входят в зал под аудиозапись: пение птиц.
Ведущая.
Опять приветствовать весну
Все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну
В зеленые наряды.
Растаял снег, подсохли лужи.
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор.
М. р. Сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Мы поговорим с вами о весне. А вы знаете, что бывают три весны? Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Дети поют песню «Весенняя песенка», музыка С. Соснина, слова А. Садовского. 2 2 Под музыку Э. Грига «Утро» ведущая начинает рассказ.
Ведущая. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Автор: Н. Френкель
Дети. Подснежник.
Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.
Первый ребенок.
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок,
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок,
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой,
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
Автор: Б. Иовлев
Второй ребенок.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
Автор: В. Суслов
Третий ребенок.
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед,
Синий подснежник,
Житель весенний
На синей проталинке
Смело растет.
Автор: Н. Ашукин
Четвертый ребенок.
Вчера веселый дождь, смеясь,
Шумел, сверкая, над лугами
Играло солнце, золотясь,
Его прозрачными сетями,
И вот сегодня у окна
Вся легкая и голубая,
Смеется девочка-весна,
Подснежники бросая.
Автор: Г. Виеру
Ведущий. Подснежник - символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами. сейчас прозвучит произведение «Подснежник»
Предлагаю девочкам потанцевать, выражая настроение музыки - взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.
3 Дети под музыку П. Чайковского танец «Подснежники» танцуют.
Ведущая. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
4 Дети исполняют «Солнечную песенку», музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.
Четвертый ребенок.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Пятый ребенок.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Шестой ребенок.
Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
Седьмой ребенок.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы
Восьмой ребенок.
Дождем все улицы умыло,
Из-за морей вернула птиц
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче - радость без границ!
Девятый ребенок.
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день-деньской.
И мишка вышел из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
Десятый ребенок.
И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
Да, ты - волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем.
5 Викторина Звуки Весны»
Ведущий :Я приглашаю вас в волшебную мастерскую. Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение. Весна - очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной.
6 Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.
Ведущий: Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Мне хочется, чтобы весна вам принесла весеннюю радость.
Под запись пения птиц дети выходят из зала, из рисунков детей оформляется выставка.